Согласно закону «О полиции» теперь полицейские имеют право входить в квартиры граждан лишь при особых условиях, заявил статс-секретарь – заместитель министра МВД РФ Сергей Булавин.
И при этом он раскрыл три из них: «Это строго ограниченные четыре условия. Первое – для спасения граждан в случае стихийных бедствий или массовых беспорядков. Также – для задержания преступников, скрывшихся в квартире, и для выяснения обстоятельств несчастных случаев», – сказал Булавин, передает «Интерфакс».
Широко интерпретировать такие «ограничения» позволяют чрезвычайно некомпетентные и максимально размытые формулировки. Так, например, разрешённую московскими властями демонстрацию, посвященную незаконному освобождению убийц Егора Свиридова, различного рода толерасты и правозащитники, выступающие на стороне преступников, обозвали погромом и массовыми беспорядками. То есть в рамках такой демонстрации, разрешённой, ещё раз подчеркнём, полиция уже будет иметь право входить в любые дома, оказавшиеся в близкой или удалённой округе от событий. Достаточно какому-нибудь толерасту обозвать разрешённое (конституционно) событии массовыми беспорядками.
То же касается и задержания преступников: вопрос – каких? Кто является в данном случае является преступником: осуждённые по вступившему в силу решению суда или простой гражданин, на которого сосед или какой-нибудь толераст подали заявление в органы?
Что касается участия полицейских в проверках бизнеса, то, как отметил Булавин, здесь также вводится ряд ограничений. «Мы сделали все возможное, чтобы конкретизировать права по проверке полицейскими бизнеса. В первую очередь, они могут проверять только по возбужденным уголовным делам, для проверки дел по административным нарушениям, либо в плане проверки сообщений граждан о совершении преступлений», – подчеркнул замминистра.
То есть и проверки будут проводиться полицией от фонаря – потому что «сообщения граждан»…