Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В. Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко
Господин президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр!
Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.
В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор:
• 4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
• 6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
• 1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, невыгодно:
• объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
• объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
• объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.
И наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет Россию в мире.
Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына… Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни смягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.
Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.
ПОДПИСИ:
1. Сергей Владимирович Волков, главный редактор газеты «Литература» («Первое сентября»), учитель Центра образования № 57 г. Москвы.
2. Алексей Леонидович Савельев, главный редактор газеты «История» («Первое сентября»), член Союза журналистов.
3. Галина Михайловна Ребель, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала «Филолог», доктор филологических наук, профессор Пермского государственного педагогического университета.
4. Оксана Вениаминовна Смирнова, учитель Свято-Петровской православной школы г. Москвы.
5. Ирина Захаровна Сурат, доктор филологических наук, член Союза российских писателей и Русского ПЕН-центра.
6. Людмила Ивановна Сараскина, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Государственного института искусствознания, член Российского союза писателей, член Союза писателей Москвы, лауреат литературных премий «Большая книга», «Ясная Поляна», «Книга года», член жюри литературной премии Александра Солженицына.
7. Наталья Васильевна Беляева, главный научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования, доктор педагогических наук, заслуженный учитель школы Российской Федерации.
8. Сергей Маркович Гандлевский, поэт, прозаик, лауреат национальной премии «Поэт-2010», премии Аполлона Григорьева, премии «Московский счет», Малой Букеровской премии и ряда других.
9. Евгения Семеновна Абелюк, заслуженный учитель РФ, учитель лицея № 1525 «Воробьевы горы».
10. Татьяна Вячеславовна Рыжкова, кандидат пед. наук, доцент кафедры детской литературы РГПУ им. А.И. Герцена.
11. Анна Александровна Прохорова, учитель русского языка и литературы, Традиционная гимназия, Москва.
12. Константин Михайлович Поливанов, филолог, доцент ГУ «Высшая школа экономики», преподаватель московского лицея № 1525.
13. Ирина Вячеславовна Ежова, почетный работник общего образования, учитель русского языка и литературы гимназии № 524 Санкт-Петербурга.
Комментарии:
– 100%, все просчитали. Спят и видят, как из России сделать второй Туркменистан с его «рухнамой» или Северную Корею с ее «чучхе». Зато никаких демонстраций «несогласных», «оранжевых» революций и все работают на благо родины.
– Слов нет, один мат. Пора топор точить.
– В 20-е гг. все эти гаухманы и троцкие постарались преуспеть в уничтожении цвета русской нации. И не только дворянства и священников, но и интеллигенции. После убийства Урицкого эсером-евреем) по приказу Каменева было расстреляно (без предъявления обвинений) 10 тыс. русских людей, в том числе практически полностью был уничтожен профессорско-преподавательский состав С.-Пб. университета и Кораблестроительного института. Вспомните приват-доцента Голубкова из булгаковского «Бега», с чего бы ему вместе с Хлудовым и Чернотой уносить ноги из России? Теперь понятно, почему?
– Сейчас, после уничтожения наукоемкой и оборонной промышленности и отраслевой науки в 90-е гг. ситуация похожа. Те же люди (под иными флагами, «вооружившись», вместо марксистской, псевдодемократической риториков, озабочены лишь одним – лишить в будущем Россию возможности возродить современную науку и оборонный комплекс. Для этого нужно ликвидировать, с царских времен лучшую в мире, российскую систему образования. Я не верю, что идиотизм фурсенков столь велик, что они творят все это по дремучей глупости. Очевидно, отрабатывается кем-то (кем, как вы думаете) проплаченный заказ. Сплотимся, братья-славяне!
– Получается, что рабам знания не нужны. Отупление и оглупление в почете у правящей власти. Долго ли ещё будут ставить над нами эксперименты?
– Выполняется план по уничтожению народа России. Для начала – молодое поколение сделать дебильным, вследствие чего оно самоуничтожится.
– О чем здесь говорить! До сих пор не запрещена дет. порнография, хоть запечатайся, Одна презид. болтовня! Кому она нужна? Нормальный человек будет на это смотреть? Для КОГО это? Зверюг, нелюдей? Это НАШИ дети! А этот Болтун время от времени поднимает эту тему и закрывает! Почему нельзя одним законом ЗАПРЕТИТЬ и УБРАТЬ, а кто продает – ПОЖИЗНЕННО! В других странах пристрелили бы за это, у нас молчат! Депутата-педофила за загубленные 21 дет. души наказали – 6 лет. Это нормально? Это изломленная психика, этих детей мы потеряли, а сколько таких маразматиков-депутатов? Кто их считал? Поэтому не принимают законы им выгодно губить НАШИХ детей! Своих они охраняют!
– Армию – Тубареткину, на дораспил, с/х – уже распилили, медицину – тоже, за образование взялись!!!
– Александр Кондаков, разработчик стандартов образования: «Формирование идеологии патриотизма, толерантного отношения к другим культурам в условиях массового притока эмигрантов, осознание этнокультурного многообразия российского общества – все эти задачи ставит руководство страны перед системой образования» (из интервью «Российская газета», выпуск №4299 от 20.02.2007 г.).
Комментариев нет
Поддерживаю.
Одумайтесь! Что вы делаете! Зачем все рушить, все хорошее, что было наработано за столько лет! Разве новый курс «Россия в мире» может дать больше, чем русская литература, история, обществознание… А изучение русского языка — это не развитие патриотизма? И кто это выдумал, что патриотизм развивать надо в 10-11 классах? Почему не с 1-го? Потому что не первоклассники вышли на Манежную?! У тех кто проталкивает эти стандарты дети, наверняка, в Англии учаться. А большинству российских семей учить детей в России! И, наверно, придется это делать платно, с репетиторами сдавать ЕГЭ, чтоб получить хотя бы шанс на высшее образование! А коснется это каждого россиянина!
это прямое предательство своего народа. А ведь они, создатели этих проэктов, знают, что их дети не будут учиться по этим стандартам.Их дети . внуки., правнуки давно учатся в заграничных самых дорогих учебных заведениях. А это предназначено для наших детей.Цель:чтобы из народа никогда ни во власть, ни в науку не попали простолюдины.Они же элита. Фурсенко ни одного урока не дал в школе,как он может уважать нашу российскую школу, ее учителей, ее традиции . Я дкмаю, что учительству надо немедленно объединить свои усилия в защите школы и учительства.
…Это же оружие массового уничтожения! Если правительство примет этот БРЕДОВЫЙ проэкт, то России через 15-20 лет просто не станет!И тогда правительство наше просто АНТИРОССИЙСКОЕ И АНТИНАРОДНО!!!
Возмутительно!!! Подписанием таких проектов все сказано. Уже в открытую, в наглую выдвигают такие указы — вот уж точно геноцид…
Современной России не нужно разумно мыслящее новое поколение, ведь гараздо проще управлять необразованым быдлом
Меня зовут Офелия георгиевна. Я бывший ведущий специалист на атомной станции и мечтаю быть услышанной. Все же советская вера, что унас все лучшее напоминает мне американцев безумно любящих свою страну. Я думаю, что в каждой стране есть что-то свое специфическое, но проверенное и лучшее.В нашей стране — балет и школа. Я проездила вокруг света и уверенно скажу, что наши дети и школыф лучшие. Но, представьте если вы сегодня откажетесь от классики в балете, то тут же потеряем свою актуальностьть. То же и школа. Надо отменить там перестройку и гордо знать, что у нас лучшие дети — 1.вернуть нормальную школьную форму с воротничками и манжетами, а не голые пупки. 2.оставить стандарт вашего и моего поколения.3.изучать надо все предметы быть выпускником со знаниями всех предметов.4.школа выпускает грамотных молодых людей, а они затем сами отбираются на специальности. Вот сидим мы с мужем и участвуем во всех викторинах по телеку и дети мои нам ровня, вот внучки учатся хорошо, но уже начинаетсч — я нелюблю химию или физику. Ты можешь их не любить и не использовать в своей жизни, но ты обязан знать основу предмета. Все предметы были необходимы в жизни, поэтому журналисты. поэты.музыканты.врачи.педагоги
шестидесянтники были лучшие.Перестройка раздербанила Великую страну, так хотя бы сохраните школу советских времен с грамотнейшими и раносторонними выпускниками. Школа-60 и классический балет это символ России.С уважением
Враги!У меня два парня растёт,выращу и выучу их,всем медвепутам назло!И НИКОГДА не отдам их в Армию,долбаную страну защищать.
Мой отец офицер в отставке-плачет,когда сердюков вещает о новом облике…Я-врач-медицины у нас(вас),народ,больше нет,инвалидизация населения-вот высшее достижение реформаторов!А теперь ИХ грязные ручёнки добрались до образования…И вот наши безграмотные,больные потомки возмутся снова за вилы!