Несет свой крест, преклоняя колено у тысячи икон во спасение Отечества
Село Кузнецово Шуйского района «при колодцах» находится в семи верстах от Шуи. Первая однокупольная церковь была построена в Кузнецово еще в тридцатых годах семнадцатого столетия. Нынешний вид пятиглавая Успенская церковь приобрела в 1811 году.
Новая история жизни этого прихода началась в 1992 году. По благословению Владыки Амвросия сюда назначили иеромонаха Викторина с его духовным наставником схимонахом Симеоном. С их приездом началось формирование на приходе монашеской общины, состоявшей из монахов, монахинь, послушников и послушниц. Статус монастыря монашеская община получила в 1998 году.
Отец Симон – истинный монах, он полагает свою душу за каждого из своих духовных чад и ведет их тесным путем Христовым, ко спасению через покаяние, молитву, послушание, смирение и любовь.
Старец Симон – человек небольшого роста, немощный монах, инвалид 1?й группы, не могущий самостоятельно передвигаться. У него очень подвижное лицо и удивительно проницательные глаза.
При первом общении с ним сразу же поражает и запоминается его необычно скрипучий голос: «Простите меня! Простите… Простите меня!» Так он обращается к каждому, кого видит, кто кланяется ему. При его присутствии все начинают просить прощение и у старца, и друг у друга. Человек очень больной, с трудом выговаривающий слова, он излучает какое?то необычное сияние любви и радости, будто пришел в Храм из другого, неведомого мира.
В свое время приснопамятный митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) в знак уважения подарил отцу Симону свою книгу, в которой написал на титульном листе: «Печальнику земли русской схимонаху Симону на молитвенную память» и много еще теплых слов сказал в его адрес. Архиепископ Пензенский Серафим также знал батюшку, имел с ним духовное общение и не раз приезжал к нему домой, и старец Симон ездил к нему в Пензу. Архиепископ Иваново-Вознесенский Амвросий в марте 1992 г. постриг отца Симона в схиму.
Особенно отец Симон достиг большого преуспевания в Иисусовой молитве. Соединенная со смиренным сознанием своих немощей молитва очистила его сердце от страстей, просветила ум и наполнила душу дарами Духа Святого. Духовная опытность этого старца Божия, несмотря на крайнее немногословие и сокровенную внутреннюю жизнь, не могла укрыться от внимательной братии. И монахи, значительно ранее его принявшие постриг, часто обращаются к отцу Симону за советом, особенно относительно молитвы Иисусовой.
Несмотря на свою немощь, отец Симон почти не выходит из храма, он участвует в службах, благословляя иноков и прихожан. Получить от старца благословение на какое?либо дело считается настоящим подарком, так как дела идут потом по его молитвам и, как правило, складываются удачно. Правда, при одном условии: если вы сами стараетесь вести свою жизнь праведно.
Подвиг старца Симона отмечен особым наградным крестом. 25 лет ездит он по всем уголкам России, молится возле икон Божией Матери, посещая порой в далеких селах малоизвестные образы, неведомые широкому кругу верующих. И сегодня каждая поездка дается ему очень нелегко. Прося милостыню и с трудом передвигаясь от храма к храму на подаяния верующих, он преклонил свои колена уже возле тысячи икон. Подвиг его становится известен во многих краях России.
Схимонах Симон всю свою жизнь посвятил делу покаяния и молитвы к Божией Матери, поклонению ее иконам по всему миру. Ради этого он посещает и московские храмы, где, как известно, много чудотворных икон Пресвятой Богородицы. По неизвестным причинам в ряде московских приходов на отца Симона были устроены гонения. Его не пускали в храмы. А если пускали, то не допускали на елеопомазание, требовали какие?то документы. Чем же так неугоден духовенству ряда московских храмов инвалид 1?й группы, смиренный и кроткий схимонах Симон?
Может, этот крест гонений попущен отцу Симону Богом. Путь к славе Божией лежит через смирение – свидетельство веры, кротости и прощение своих обидчиков, и этим славным путем идет Церковь и в наше время. Свидетельство о Христе в широком смысле есть прославление Бога и в жизни и в умирании: «живем ли – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем» (Рим. 18, 8).
Несмотря ни на что, двадцатипятилетний путь схимонаха Симона продолжается. От одной иконы Пресвятой Богородицы до другой. Сотни икон Божией Матери – это сотни явлений ее людям в самых разных местах. И неудивительно, что еще один монашеский подвиг начался и продолжается под ее небесным Покровом и Заступлением.