Жванецкому стало не до шуток
Через два года Владивосток будет ультрасовременным городом. Михаил Жванецкий разглядел это уже сегодня, будучи в столице Приморья с концертами. Что нужно для рывка из XX века в XXII? Объявить город местом саммита организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС).
В ближайшие пару лет сюда лучше не приезжать, пошутил Дмитрий Медведев на 150?летии Владивостока в минувшем июле. Действительно, столица Приморья и окрестности представляют гигантскую стройплощадку. И если поначалу жители, мягко говоря, сомневались, что все задуманное появится в срок, то теперь уже невооруженным глазом видно: да, будет сделано.
Главное строительное действо разворачивается на острове Русском. Территория обнесена колючей проволокой, везде посты охраны, видеокамеры. Настоящая терра инкогнита на 200 гектарах. Здесь будут построены общеуниверситетский студенческий кампус, естественно-научный, медицинский и финансово-экономический корпуса, исследовательский и лечебный центры, гостиницы на 5,5 тыс. номеров и пожарное депо. Рядом – библиотека, спорткомплексы и выставочные залы… Полмиллиона «квадратов» недвижимости!
В это трудно поверить, но там, где еще год назад шумела глухая тайга, уже не только стоит 11 коробок, с кровлями и стеклами, но и подведены коммуникации, со дня на день в здания дадут тепло. «Намерены приступить к внутренней отделке помещений», – озвучил планы строителей Александр Верзаков, главный инженер ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ». В корпусах 1–5 выполнена внутренняя огнезащита металлических конструкций, монтируются перегородки. Продолжаются работы по благоустройству и озеленению, возле гостиничных корпусов появились клумбы, высажены деревья и кустарники.
Параллельно зданиям будущего федерального университета ударными темпами сооружаются три моста. Самый важный – тот, что свяжет берега пролива Босфор Восточный. К саммиту над морем зареет гигантский триколор.
«Мост станет визитной карточкой не только Владивостока, но и всей страны, – убежден директор филиала «УСК МОСТ» во Владивостоке Алексей Баранов. – Проект имеет рекордную в мировой практике длину центрального пролета – 1104 метра, высоту пилонов – 320 метров, длину вант – до 580. Мы уверены, что мостовой переход станет украшением восточного входа в Россию. Поэтому принято решение окрасить ванты Русского моста в цвета государственного флага!»
Что ж, когда ворота – на высоте, и двору негоже пребывать в запустении…
«На данный момент мы выполнили две трети работ по укладке бетона. На проектную отметку выведена 31 из 33 опор, завершается сооружение плиты проезжей части эстакады, гигантские пилоны по обе стороны пролива приближаются к высоте 100 метров над уровнем моря. Начало бетонирования боковых пролетов показывает, что строительство перешло экватор», – поясняет Николай Рогов, руководитель проекта мостового перехода через Босфор Восточный.
Более 210 тыс. кубов высококачественного монолитного железобетона залито в конструкции уникального мостового перехода. Сейчас идет один из самых сложных и ответственных этапов строительства – сооружение гигантских 320?метровых пилонов по обе стороны пролива.
Подготовлен к бетонированию первый узел крепления вант. Работы по монтажу потребовали от мостостроителей ювелирной точности. Требования к установке вантового узла очень жесткие – необходимо соблюсти угол наклона не только по вертикали, но и по горизонтали. Тем временем гигантские А-образные опоры продолжают набирать высоту.
Рекордный по габаритам мост на остров Русский строится только из российских материалов. Сюда не привлекаются иностранные рабочие. Притом что на строительстве заняты около 4?000 человек, из них около трети – жители Приморья.
«Был здесь как раз ровно год назад, масштаб, перемены впечатляют, – поделился в свой сентябрьский приезд во Владивосток рок-музыкант Юрий Шевчук, кстати – колымский уроженец. – Мост на остров Русский – это сила!..»
Знаменитый сатирик Михаил Жванецкий прилетал во Владивосток на два дня. Перед концертом совершил экскурсию по стройплощадкам саммита АТЭС-2012. Говорит, захотел своими глазами увидеть то, про что так много пишут и кажут. «Уже сейчас видно, что город сильно изменился. Давно я не видел такого размаха! – поражался Жванецкий. – Скоро это будет ультрасовременный город. Особенно понравился мост на остров Русский. Видно, что он будет настоящим произведением искусства!»
«Как и задумано! – отвечал сопровождавший сатирика по стройке Николай Рогов. – Эстетическая составляющая имела важное значение еще на стадии проектирования. Даже на макете видно, насколько легок и воздушен силуэт. Мосту на Русский суждено стать одной из главных достопримечательностей города!»
Еще один знаковый объект саммита – океанариум. Строительство начато в апреле этого года. Срок ввода в эксплуатацию – декабрь 2011?го. Как и университет, океанариум размещается на острове Русском. До нового года строители обещают возвести каркас вместе с ограждающими конструкциями. Правда, жителей Владивостока расположение океанариума вдалеке от центральных районов пока не радует. К тому же бухта Парис, где он будет построен, известна капризным климатом.
Особо важный для горожан пункт подготовки к АТЭС – приведение в порядок существующих объектов; Владивосток сегодня по многим позициям уступает соседу-Хабаровску. На благоустройство также выделены солидные деньги: 553,4 млрд рублей. Более 300 млрд привлекается из внебюджетных источников, уточняет начальник Управления международных отношений и туризма администрации Владивостока Владимир Сапрыкин.
На эти средства предполагается реализовать 27 проектов.
Начата реконструкция владивостокского аэропорта. Будет переделана взлетно-посадочная полоса, заменено сигнальное оборудование, увеличено место стоянки лайнеров, сооружен новый международный терминал. Объем финансирования – 14,3 млрд рублей. Еще 100 млрд пойдет на развитие дорожной сети, что предполагает и реконструкцию, и новое строительство, в том числе – моста через бухту Золотой Рог и понтонного перехода через Амурский залив.
Один из важнейших пунктов – развитие коммунальной инфраструктуры столицы Приморья. Начато строительство очистных сооружений мощностью 200 тыс. куб. м?/?сутки, прокладывается новый водовод. Особое направление – объекты энергоснабжения. Запланированы новые источники генерации с хранилищами топлива и распределительными сетями. Ведутся работы по улучшению морского фасада Владивостока и по созданию нового района города, где появятся четыре общеобразовательных школы, пять детских садов на 240 мест каждый, поликлиники и физкультурно-оздоровительный комплекс.