YouTube LinkedIn Flickr VKontakte
    "Президент" Общественно-политическая газета
    • Главная
    • О газете
    • Новости
      • Армия и ВПК
      • В мире
      • Главная новость
      • Дети
      • Закон
      • История России
      • Культура
      • Медицина
      • Политика
      • Наши расследования
      • Новости президента
      • Образование и наука
      • Общество
      • От первого лица
      • Происшествия
      • Спорт
      • Фотогалерея
      • Экономика и бизнес
    • Расследования
    • Архив печати
    • Обращение в редакцию
    YouTube VKontakte
    "Президент" Общественно-политическая газета
    Главная»Главная новость»Крым шаговой доступности
    Главная новость

    Крым шаговой доступности

    By Редакция23.09.2010Изменено: Комментариев нет3 Минут чтения
    VKontakte Ok
    Поделиться
    VKontakte Ok

    Шелковый путь может стать короче на сотни километров

    На завершившемся в Сочи экономическом форуме представлен проект строительства моста через Керченский пролив. Четырехполосное с однопутной железнодорожной веткой сооружение длиной 4500 метров будет опираться на 48 бетонных опор. Сроки строительства определены в 30 месяцев, сумма вложений, рассчитанная на 1 мая этого года, – 24 млрд рублей. Показом на Сочинском форуме власти Краснодарского края надеются как минимум привлечь к проекту внимание, а лучше – найти инвесторов.

    Идея построить мост через Керченский пролив – соединить берега Крыма и Кубани, а если глобальнее – Европы и Азии, надежной переправой владела умами людей еще в древние времена. Акватория изобилует мелями, песчаными косами и даже бродами, по одному из которых в древности переправились на крымскую сторону войска гуннов. Однако к строительству моста приступили только во время Второй мировой войны. Адольф Гитлер возжелал иметь надежный транспортный коридор, в частности, для снабжения похода на Индию, и уже в конце 1942?го в Керчь стали завозить металлические фермы, запасы цемента и стройматериалов. Позднее для эвакуации войск вермахта был сооружен понтонный мост, который, несмотря на удары советской авиации и артиллерии, действовал до начала октября 1943 года. После высадки нашего десанта на Керченский полуостров склады со стройматериалами оказались в целости и сохранности. Участник боев за Керчь Павел Махоткин рассказывал о том, что лично видел нетронутые боями конструкции, уложенные в шахматном порядке на берегу. «Нам говорили, – вспоминал ветеран, – что о скоплении стройматериалов на керченском берегу узнал Сталин и тут же отдал приказ о запрете бомбежек объекта, чтобы все детали достались нам неповрежденными». Немцы успели возвести одну опору и приступили к прокладке 80?километрового железнодорожного пути для соединения с существующими крымскими ветками.

    Уже в начале 1944?го ведомство Лаврентия Берии начало работы по строительству моста через Керченский пролив, на объекте трудились советские заключенные и немецкие военнопленные. Мост длиной 4,5?км был построен за шесть с половиной месяцев. В ноябре 1944?го его приняли во временную эксплуатацию. В феврале 1945?го по мосту прошел поезд советской делегации, которая возвращалась с Ялтинской конференции. А через несколько дней 15 пролетов снесло штормом и мощным ледоходом из Азовского моря. К счастью, никто не пострадал. Разрушение моста было объяснено тем, что на опоры не установили ледорезов из закаленной стали – по одной версии, немцы не учли холодных зим, по другой – конструкции не то были вывезены, не то потерялись во время боев. После войны советское руководство решило к этой идее не возвращаться, ограничившись созданием паромной переправы.Она функционировала до распада СССР. В частности, по ней переправлялся поезд Симферополь–Баку. Поскольку и вагоны, и машины грузили на одни и те же паромы, с обеих сторон выстраивались километровые очереди автомобилистов. То же наблюдается и сейчас, переправу обслуживает один (летом – два) автомобильный паром «Ейск», принадлежащий Украине. Впрочем, с окончанием курортного сезона очереди исчезают, в остальное время грузо- и пассажирооборот между Крымом и Кубанью незначителен, а железнодорожные перевозки вообще отменены.

    Звучавшие в конце 90?х громкие заявления о необходимости постройки моста стихли еще до «оранжевой» революции, а ведь был даже проект туннеля под Керченским проливом. Называлась и цена вопроса: от двух миллиардов долларов до «экономичной» версии за 300 миллионов. Впрочем, серьезного ТЭО не приводилось.

    Аргументы за мост разнообразны: и радужные экономические перспективы, и транспортное сближение России с Украиной, и возможность включения в будущий «Шелковый путь», который соединит страны Юго-Восточной Азии с Европой, но пока остается на бумаге, и развитие туризма. По оценке Виктора Януковича, путь из Херсона в Новороссийск сократится на 450 километров, и не исключено, что вопрос строительства будет затронут на ближайших встречах президентов либо премьеров двух стран. Украина крайне заинтересована в том, чтобы вернуть утраченные позиции в транзите через свои порты. Мост откроет к ним более короткий и дешевый путь.

    Между тем в последние 10 лет и на Таманском полуострове возводятся пристани, разгрузочные площадки, терминалы для хранения и перевалки нефти, сжиженного газа, аммиака. Так что мост может ударить по российским инвесторам, уже вложившимся в транспортную инфраструктуру Кубани.
    Бывший глава администрации станицы Тамань Геннадий Майков высказал собкору «Президента» и еще один контраргумент: «Тамань – уникальная территория в России, это единственное место, где происходил контакт греческой цивилизации и евразийских племен. Уже сейчас археологи насчитывают здесь порядка 80 античных городищ. Огромная стройка, которая наверняка будет проводиться в авральном темпе, может разрушить многие бесценные памятники, как уже, к сожалению, происходило во время прокладки железнодорожной ветки несколько лет назад».

    Сергей ПЕРОВ

    Поделиться VKontakte Ok
    Предыдущая статья Судьба мертвых поселков
    Следующая статья Антироссийский антициклон-2
    Редакция

    Похожие Статьи

    В Москве прошли трёхсторонние переговоры Президента России, Президента Азербайджана и Премьер-министра Армении

    26.05.2023

    Президент России провёл встречу с Председателем Конституционного Суда Валерием Зорькиным

    23.05.2023

    Президент России вручил государственные награды

    23.05.2023

    Президент России провёл встречу с Уполномоченным по правам человека Татьяной Москальковой

    16.05.2023

    Президент России провёл Совещание с постоянными членами Совета Безопасности по развитию взаимоотношений со странами СНГ

    16.05.2023

    Парад на Красной площади в честь 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне

    09.05.2023
    Написать комментарий

    Оставьте ваш комментарий Cancel Reply

    Рубрики
    • Армия и ВПК (190)
    • В мире (65)
    • Главная новость (4 502)
    • Дети (23)
    • Закон (314)
    • История России (25)
    • Культура (168)
    • Медицина (68)
    • Наши расследования (41)
    • Новости президента (180)
    • Образование и наука (68)
    • Общество (316)
    • От первого лица (17)
    • Политика (241)
    • Происшествия (88)
    • Спорт (46)
    • Фотогалерея (2)
    • Экономика и бизнес (176)
    YouTube VKontakte
    • О газете
    • Расследования
    • Обращение в редакцию
    • Архив печати
    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-74039 от 29 октября 2018, выдано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредителем и редакцией издания является Общество с ограниченной ответственностью "Общественно-политическая газета "Президент" (ООО "Газета "Президент").
    Издание может содержать информацию, не предназначенную для лиц младше 18 лет!

    При использовании материалов газеты "Президент", ссылка на газету обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Авторы несут ответственность за предоставленные материалы.

    2023 © ООО "Газета "Президент"
    Почтовый адрес: 109012, Россия, г. Москва,
    Красная площадь, дом 5, АЯ 10
    Адрес электронной почты: kreml@prezidentpress.ru
    Главный редактор: Удалов Сергей Викторович
    Генеральный директор: Удалов Виктор Сергеевич

    Введите выше и нажмите Enter для поиска. Для отмены нажмите Esc