YouTube LinkedIn Flickr VKontakte
    "Президент" Общественно-политическая газета
    • Главная
    • О газете
    • Новости
      • Армия и ВПК
      • В мире
      • Главная новость
      • Дети
      • Закон
      • История России
      • Культура
      • Здравоохранение
      • Политика
      • Наши расследования
      • Новости президента
      • Образование и наука
      • Общество
      • От первого лица
      • Происшествия
      • Спорт
      • Фотогалерея
      • Экономика и бизнес
    • Расследования
    • Архив печати
    • Обращение в редакцию
    YouTube VKontakte LinkedIn Flickr
    "Президент" Общественно-политическая газета
    Главная»Главная новость»Непредсказанное возвращение
    Главная новость

    Непредсказанное возвращение

    By Редакция11.08.2010Изменено: 14.07.2023Комментариев нет3 Минут чтения
    VKontakte Ok
    Поделиться
    VKontakte Ok

    В Шереметевском дворце открылась выставка «Рудольф Нуреев. Нити времени», приуроченная к Году Франции в России

    Кто он на этом огромном портрете? Гамлет, решивший «быть!»? Или рок-звезда? А может, личность, познавшая в своей стремительной, неуемной жизни восторги рая и терзания ада? Перед портретом Рудольфа Нуреева подобными вопросами можно задаваться бесконечно. Короткой была его жизнь, бесконечными – талант, мировая слава.

    Черно-белый зал, заполненный фотографиями, рисует образ неистового, страстного, феноменально работоспособного художника, выдающегося танцовщика XX века. Дизайнер выставки Эмиль Капелюш расположил снимки не в хронологическом порядке, а на контрасте: от портрета юноши на ступенях хореографического училища к 50?летнему мэтру. Всюду угадываются город, стены родной академии, лица друзей, педагогов. Напротив – Нуреев с его знаменитыми полетами над сценой Кировского театра в Ленинграде. Прыжки, поддержки и снова полеты. Театр, который он нежно любил до конца жизни как прекрасную, но, увы, недосягаемую, сине-серебряную мечту. И конечно, его мировой триумф: Парижский, Лондонский, Римский балет – на этих сценах он перетанцевал весь классический репертуар.

    Вдали еще одно черно-белое пространство. Бесконечно вьющийся на гигантском экране знаменитый «белый» акт «Баядерки»: Тени. Сцена заполняется танцовщицами кордебалета парижской «Гранд Опера»: утонченные девичьи фигуры, поток белых пачек… И такие же платьица в светлых тонах, словно живые, трогательно трепещут на черном бархате обрамления. Роль Солора в «Баядерке» стала для Нуреева последней на сцене Кировского театра в Ленинграде. В этой партии молодой танцовщик покорил Париж. «Баядерку» он ставил в последние месяцы жизни как спектакль-завещание.

    Черно-белая «кайма» обрамляет центр экспозиции, с его торжеством красок и цвета: более 50 сценических костюмов, каждый из которых сам по себе произведение искусства.

    Авторы выставки назвали ее «Рудольф Нуреев. Нити времени», приурочив к Году Франции в России и России во Франции. Крупнейший международный проект Санкт-Петербургского музея театрального и музыкального искусства поддержан внешнеполитическими ведомствами и министерствами культуры обеих стран. Особую роль сыграл Национальный центр сценического костюма (Мулен, Франция), предоставивший Петербургу часть своей уникальной коллекции. Кажется чудом, что эти камзолы постоянно были в работе, в них танцевали Рудольф Нуреев и его партнеры, что колеты и пачки объехали все континенты, настолько свежо, великолепно выглядят.

    Отношение к сценическому костюму у Нуреева было сродни мистическому. Зная свое тело в совершенстве, он раз и навсегда сделал универсальную базовую выкройку для камзолов будущих ролей. Сам выбирал ткани, требовал, чтобы костюмы были шикарными, украшенными драгоценностями, позолоченным шнуром, коронами. Колет должен был обтекать каждый мускул, но не сдерживать движений. Почти всегда это была ручная работа. Точно так же Нуреев заботился о костюмах партнерш и партнеров. На выставке они объединены в живописные композиции: «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Баядерка», «Щелкунчик», «Жизель»… Можно вообразить, как это все выглядело в движении!

    Но выставка в Шереметевском дворце – это не только коллекция костюмов из Мулена. В Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства хранятся те самые фотографии Нуреева-юноши, начинающей звезды. Без них вряд ли можно было вспомнить его ленинградский период. Академия Русского балета им. А.? Я. Вагановой предоставила сценические костюмы Нуреева из балетов Кировского театра.

    Рудольф Нуреев признавался, что не скучает по России. Возможно, он не позволял себе признаться в сокровенном. А печать невозвращенца оскорбляла его. И все же он вернулся. О таком триумфальном возвращении Нуреев вряд ли мог мечтать.

    Тамара Бульбенко
    Поделиться VKontakte Ok
    Предыдущая статья Испытание воспитанием
    Следующая статья Воссоздали по кирпичику
    Редакция

    Похожие Статьи

    Особенности «национальной коррупции»

    14.07.2025

    В нескольких регионах России открыли новые и модернизированные объекты здравоохранения

    10.06.2025

    Встреча Президента России с Уполномоченным по правам ребёнка

    02.06.2025

    Завершились вторые переговоры России и Украины в Стамбуле

    02.06.2025

    Встреча Президента России с представителями отечественных деловых кругов

    27.05.2025

    В Краснодарском крае проходит четвёртая смена Академии «АХМАТ»

    22.05.2025
    Написать комментарий

    Комментариев нет

    1. Самуил Малышев on 13.11.2010 11:51
    Рубрики
    • Армия и ВПК (238)
    • В мире (91)
    • Главная новость (4 632)
    • Дети (33)
    • Закон (318)
    • Здравоохранение (79)
    • Интервью (49)
    • История России (37)
    • Культура (226)
    • Наши расследования (52)
    • Новости президента (295)
    • Образование и наука (92)
    • Общество (570)
    • От первого лица (28)
    • Политика (276)
    • Происшествия (101)
    • Спорт (54)
    • Фотогалерея (6)
    • Экономика и бизнес (228)
    YouTube VKontakte LinkedIn Flickr
    • О газете
    • Расследования
    • Обращение в редакцию
    • Архив печати
    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-74039 от 29 октября 2018, выдано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредителем и редакцией издания является Общество с ограниченной ответственностью "Общественно-политическая газета "Президент" (ООО "Газета "Президент").
    Издание может содержать информацию, не предназначенную для лиц младше 18 лет!

    При использовании материалов газеты "Президент", ссылка на газету обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Авторы несут ответственность за предоставленные материалы.

    2025 © ООО "Газета "Президент"
    Почтовый адрес: 109012, Россия, г. Москва,
    Красная площадь, дом 5, АЯ 10
    Адрес электронной почты: kreml@prezidentpress.ru
    Главный редактор: Удалов Сергей Викторович
    Генеральный директор: Удалов Виктор Сергеевич

    Введите выше и нажмите Enter для поиска. Для отмены нажмите Esc