НО ВЗГЛЯД ЕГО ХОЗЯЕВ ЧЕРЕЗ АТЛАНТИКУ МОЖЕТ ИХ ОТДАЛИТЬ.
Дмитрий МЕДВЕДЕВ: Наша позиция абсолютно проста. Россия к отмене виз готова. Мы внутреннее законодательство поменяли, мы вводим новые системы регистрации, биометрические данные в паспортах, мы заключили очень большое количество соглашений о реадмиссии, которые являются действительно одним из важных элементов, или предпосылок одной из важных, для отмены виз. Но самое главное, что это, на мой взгляд, действительно исключительно важно для наших граждан: как для граждан Российской Федерации, так и для граждан, которые живут на пространствах Евросоюза. И если мы на это пойдем, то это качественным образом изменит нашу жизнь и превратит нас в подлинных, настоящих стратегических партнеров.
Если же говорить об опасениях, которые существуют, – они существуют в разных странах, естественно, существуют и в Германии… Но, знаете, истина достаточно очевидна: надо просто более внимательно относиться к людям, которые приезжают, нужно заниматься борьбой с преступностью. Я даже сказал сегодня, знаете, все наиболее опасные элементы, которые могут приехать, это сделают и при наличии виз. Они это сделают таким образом, что ни одно полицейское ведомство к ним не подкопается. И к сожалению, с ними нужно бороться совершенно другими способами – так, как мы боремся с терроризмом на всей нашей планете.
А если говорить об обычных посещениях, об обычных людях, то здесь должен быть другой подход. И мы очень надеемся, что в рамках тех решений, которые мы обсуждали во время саммита Россия–Евросоюз в Ростове-на-Дону, и в рамках тех дискуссий, которые были сегодня у меня с моей коллегой, такого рода обсуждения будут не только продолжены, но максимальным образом интенсифицированы, потому что без решения этого вопроса, еще раз подчеркиваю, нам не выстроить масштабного партнерства, рассчитанного на годы вперед.
Ангела МЕРКЕЛЬ: Я понимаю озабоченность граждан России, которые спрашивают: «Что с нашими хорошими отношениями с Европейским союзом, если даже нельзя ездить, знакомиться с людьми?». Конечно, люди на улицах об этом спрашивают, я очень хорошо это понимаю. Настало время перейти к конкретной фазе решения этого вопроса. Нужно решить, что нужно сделать, чтобы перейти к безвизовому режиму. Долгое время это не обсуждалось конкретно. Поэтому я думаю, что сейчас мы подошли к очень важному этапу. Я должна несколько защитить Европейский союз, поскольку здесь действительно все отдельные государства должны согласиться на это. И я буду обсуждать как раз с нашим министерством внутренних дел и министерством иностранных дел, какие у нас есть еще вопросы к России, чтобы мы могли приблизиться к решению этого вопроса.
Из выступлений на совместной
пресс-конференции по итогам
российско-германских переговоров