Все мы родом из детства, умели мечтать и верить в чудеса. А вот на сколько мы очерствели с возрастом или сумели сохранить это трепетное человеческое качество в себе – большой вопрос. Алекс Некто – режиссёр и сценарист рассказал нашим читателям о смыслах и ценностях бытия, а также о пути фильма «Анна и Вано. Ванна и Вино» на большие экраны. Премьера фильма состоялась на Московском фестивале кино.
– Ваши ожидания по поводу премьеры этой картины реализовались?
— Да, в полной мере. Мы были в восторге от того, что был полный зал зрителей. Я специально сел в середине зала, чтобы чувствовать, как реагирует зал. Люди всё поняли. Мы волновались перед московской премьерой, так как московская публика более требовательная, более насмотрена. Это редкость для московских фестивалей. В Москве люди не так охотно ходят на премьеры, москвичи предпочитают смотреть кино дома. Этот фильм мы уже показали в Тобольске, Новороссийске, Архангельске, Дзержинске.
– Какая основная идея фильма? Что Вы хотели донести до каждого зрителя?
— Этот фильм и притча, и сказка, в нём смыслов достаточно много, но самый главный смысл – нужно верить в чудеса, и они случатся. Сейчас я бы так сказал, хотя по мере того, как мы работаем с фильмом, внутренние смыслы тоже меняются.
– Вы верите в чудеса?
— Да, и они случаются.
– В фильме был интересный эпизод про женские слёзы, как их собирали в колбу и использовали для улучшения рецептуры вина. Что значил это символизм?
— Это и символизм, и даже больше метафора. У нас на одной из афиш фильма написано: содержит слезу любимой женщины. К сожалению, без женских слёз ничего не получается.
– Это слёзы счастья?
— Слезы разные бывают, потому что важно вместе пройти и радости, и печали, и трагедии. Если они вместе все это всё-таки переживают – получается что-то волшебное. Я уверен, что в рецепте любого чуда есть и слёзы горечи в том числе.
– Какие дальнейшие планы у этого фильма?
— Сейчас мы ведём переговоры. Не секрет, что с кинопрокатом стало сложнее, потому что многие фильмы минуя большие экраны выходят на онлайн платформы и телевидение. У нас тоже такой вариант есть, однако мы хотим добиться, чтобы наш фильм вышел в широкий кинопрокат. Есть ощущение, что на большом экране фильм воспринимается более волшебно.
– Да, именно так. Лично для меня фильм оставил доброе и душевное послевкусие. Именно таких фильмов сейчас не хватает всем нам. Я рекомендую этот фильм посмотреть каждому, этот фильм делает людей добрее. Расскажите, какие ещё картины Вы сняли и что планируете?
— Это был мой дебютный фильм и актёры в нём снимались в большинстве своём впервые. Это наш первый полный метр. Ранее я снимал короткометражные фильмы и музыкальные клипы. В 2021 году мы выиграли Минкульт, нашу картину проспонсировали, и мы начали снимать. Фильмография небольшая, а планов много. Написано несколько сценариев для полных метров, волшебных и драматичных фильмов. Сейчас мы готовимся к экранизации произведения Александра Грина «Крысолов», которое было написано сто лет назад, однако смысл становится ясным для всех только сегодня. Это очень масштабный проект и должен быть снят дорого, однако недостаточное финансирование препятствует этому. Также пишем сценарий биографического сериала про М.А. Булгакова. Там будет и мистика, и метафоры, говорящие о реалиях нашего времени.
– Чего не хватает, кто и что Вам может помочь, чтобы картина вышла в широкий прокат?
— Сложный вопрос, хотя очень правильный. Мы встречались уже со многими, кто имеет отношение к прокату и вот, что они говорят: «Фильм хороший, он понравился, но очень авторская интонация, нестандартный фильм и продвигать его придется нестандартно». Я считаю, люди должны понять, что нужные как раз такие добрые фильмы, вне коммерции.
– Мне посчастливилось присутствовать на круглом столе кинофестиваля, где много говорили о том, что сейчас нужно больше обращаться к ценностям человека в каждом фильме, делать яркий акцент на этом. Любовь, мечты, семья, семейные традиции – всё это должно взращиваться в каждом человеке. Ни эта ли картина должна быть одной из просмотренных на большом экране современного кинематографа?
— Я с Вами согласен и считаю, что это очень правильные ценности, но почему-то происходит по-другому. На каждом кинофоруме нам говорят, что фильмы должны быть с ценностями, добрые, хорошие, чтобы они давали некое нравственное воспитание людям, а потом мы видим то, что видим. К сожалению, в наше время слишком многим руководят деньги, а нужно, чтобы произошло какое-то чудо, в том числе и здесь.

– Поделитесь с нашими читателями, какое самое яркое чудо происходило с Вами?
— Когда мы взяли Минкульт – это было действительно чудо, так как мы не очень верили. Чудеса часто происходят на съёмках. Например, у нас есть одна смена чтобы снять сюжет с главными героями в горах, собирается дождь. И вот когда начинаются сами съёмки, появляется луч солнца и тучи куда-то разбегаются, и мы сняли кадр.
– В соцсетях Вы благодарите Мироздание за то, что существует такая вещь, как творчество. Каким бы Вы были, если бы не было творчества?
— Не могу себя представить без творчества. Всё началось с детства, ещё в школе мы уже что-то снимали и монтировали.
– У Вас творческая семья?
— Да, мой отец музыкальный продюсер и сейчас мы с ним как раз пишем сценарий к сериалу «Булгаков».
– Где Вы берёте вдохновение?
— Есть взлёты и падение, но когда рядом есть любимая женщина, которая понимает и поддерживает, проходит вместе все удары судьбы – это самое главное и больше вдохновение. Очень часто даёт вдохновение сама Москва. Бывает достаточным просто побродить по улицам столицы.
– Обратитесь, пожалуйста, с пожеланиями к нашим читателям.
— Верьте в чудеса. Чудеса случаются с теми, кто в них верит. Никогда не останавливаться, всегда есть преграды, никогда не бывает легко, тем более если делается что-то очень стоящее. как говорят наши коллеги по цеху: «У нас кино всегда не благодаря, а вопреки».

От автора:
В то время, как это интервью готовилось к публикации, стало известно, что картина режиссера Алекса Некто все-таки выйдет в прокат, и каждый сможет с ней познакомиться в кинотеатрах нашей страны с 14 ноября. Всем приятного просмотра.