Бодянская Вероника Алексеевна — основатель и генеральный продюсер творческого объединения «LIFE CINEMA PRODUCTION». Более 15 лет работы с федеральными каналами, организация и создание теле и кино проектов, документальных фильмов, видео клипов и рекламных роликов, а также организация международных кинопроектов. Под один бренд объединила лучших создателей медиа сообществ и гильдий. В этих рамках был запущен в 2017 году фонд социального кино, было реализовано более 70 проектов.
За время создания медиа контента в кино и на телевидении ей удалось поработать с международными актерами класса «А» такими как: Рутгер Хауэр, Джекки Чан, Арнольд Шварценегер, Чарльз Дэнс, Антонио Бандерос, Эдди Марсан, Гойко Митич, Эмир Кустурица, Аджит Кумар.
— Здравствуйте, Вероника! Как вы относитесь к советскому киноискусству?
— Я очень положительно отношусь к большинству советских фильмов, ибо они, на мой взгляд, отражают простоту, доброту и открытость советских людей. Советское кино было отражением русской души. Оно развивалось по собственным канонам и затрагивало сердца зрителей. Цензура не допускала на экраны бездуховные, пошлые и лживые фильмы, да и в то время они были редкостью, потому что кинематографисты были хорошо воспитаны и умны.
Не является секретом тот факт, что на съёмки советских фильмов поступали заказы от правительства. Это делалось не только ради политической пропаганды, но и для распространения культурных ценностей. Не только в СССР, но и за рубежом с удовольствием смотрели и смотрят до сих пор фильмы о реалиях советской жизни. Зрителю нравится неприукрашенная действительность. Например «Любовь и голуби», «Иван Васильевич меняет профессию», «Москва слезам не верит», «Афоня».
Если сегодня большинство фильмов не предназначены для семейного просмотра, то в Советском Союзе все было с точностью до наоборот. Семьи собирались перед чёрно-белым телевизором и проводили время за просмотром добрых картин.
Зрители приходили в кинотеатры и смотрели фильмы, в которых затрагивались важные темы: дружба, уважение к старшим, верность своему слову и долгу. Картины с подобными сюжетами рассказывают о вечных ценностях, которые нужно воспитывать в человеке с самого детства.
Самое важное, на мой взгляд, в СССР кино отводили большую культурную значимость, которая была выше коммерческой целесообразности фильма.
И советские фильмы хороши тем, что их может смотреть кто угодно и когда угодно, они не следуют моде и не рассчитаны на определённого зрителя.
Советские фильмы – это своего рода явление в мировой культуре, аналогов которому нет нигде, ни в одной стране мира. К сожалению, с распадом СССР закончилась и эра советского кинематографа, однако фильмы того времени всё так же пользуются постоянным спросом, они продолжают своё существование в каждой домашней коллекции. Видимо, эта та ценность, которую нам, как наследникам СССР, не стоит терять.
— Расскажите о своем детстве и юности.
— Моё детство прошло на острове Сахалин. И оно у меня ассоциируется с дачей, с морем с кучей морской капусты и ракушек. Мой отец был милиционером, а мама — учитель фортепиано, а я ребёнок под вторым именем «неуёмная», так оно и осталось. Как-то в первых классах нас отвезли на показ в кинотеатр, приехали несколько школ и в конце разыграли абонемент на годовое посещение кинотеатра, на поход раз месяц на любое кино. Я влюбилась во всю эту магию и решила, что выиграю этот абонемент, что бы мне ни стоило. И когда я не ответила ни на один вопрос правильно, директор кинотеатра всё же принял решение отдать абонемент именно мне, обратив внимание на то, что моё жгучее желание было самым ярым среди остальных. Я сказала, что не подведу и вместо одного раза в месяц, стала бегать почти каждую неделю. Для меня не было никогда места, потому что абонемент подразумевал, что я ворвусь раз в месяц и, возможно, в кассе останутся свободные места, которые можно списать на абонемент, но этого никогда так и не произошло, я сидела на ступеньках.
В свой кинотеатр «Октябрь» я бегала как на свидание, с сильно понравившимся мальчиком. Кто-то даже меня брал на руки и я, замерев, смотрела очередной шедевр Светланы Дружининой «Гардемарины, вперёд!», «Виват, гардемарины!», «Сердца трёх». От персонажа Анастасии Ягужинской и Принцессы Фике, которая потом стала Екатериной, захватывало дыхание. Но я тогда ещё не понимала, что уже была под властью кино. Родители этого тоже не смогли разглядеть.
Я начала свой путь как финансист, предприниматель, но зов сердца всё равно привёл меня в кино, только уже в сознательном возрасте. Начала я с площадки съёмочной и цех был художественный. Потом административный опыт помог быстро сколотить сообщества и управлять уже всеми художниками страны.
— Что нужно взять из советского кино в нынешнее время?
— Культурные ценности общества, которые были выше коммерции. Искренность, свет и доброта были основой советского кинопрома.
Отдельного упоминания заслуживают советские сказки. Миллионы детей выросли на «Королевстве кривых зеркал», «Марье-искуснице», «Морозко», «Руслан и Людмила», «Садко» и других сказках, пропитанных мудростью и любовью к своей Семье, Родине и к друзьям.
— Что вы планируете снимать в ближайшее время?
— Сейчас идут работы по проектам:
«Дауншифтер» — молодёжная комедия о превратностях судьбы, семейных ценностях, дружбы и конечно любви.
«Зины в деле» — амбициозная журналистка, мечтающая стать звездой расследований, встречается с человеколюбивой полицейской. Вместе они меняют жизнь людей и меняются сами.
«Приют мечтателей» — горская тема в Северной Осетии. Полнометражный фильм о том, как люди в своих потоках никого не замечают вокруг, в стремлении быть лучшими, первыми, и в погоне за всем этим забывают быть счастливыми и жить в истинной любви.
«Вытрезвитель» — полнометражная картина об обществе в советский период, о любви, о радости и о счастье. Комедийный жанр.
«Черный Аист» — байопик о спецоперации захвата дворца Амина в 1979 году сотрудниками КГБ И ГРУ в Кабуле. Так же планируется разработка таких советских историй, как «Малява» и «Бременские музыканты».
— Какие советские фильмы произвели на вас впечатление?
— Все мы родом из детства, в моё детство я была влюблена в трёх мушкетёров, гардемаринов, и, бесспорно, в «Москва слезам не верит».
— С кем из работников советского киноискусства вам довелось поработать?
— Мне повезло поработать с такими великими творцами как Аронин Владимир, заслуженный художник нашей страны, любимый художник Михалкова Никиты Сергеевича. Так же мне удалось прикоснуться и к «Утомлённым солнцем 2», «Цитадели». Вместе с Татьяной Ткаченко. Очень уважаю Архитектора музыки нашей страны, второго такого нет, который творил самую сильную музыку, признанную за рубежом тоже в том числе, – Эдуарда Артемьева. У нас много светил, которые могли поразить весь мир. Мы шесть раз были номинированы на Оскар и мы получили заветную статуэтку за «Утомлённые солнцем» и «Москва слезам не верит», «Война и мир».
— Современное российское кино, оно какое?
— Сумбурное, коммерческое. Хочется чтобы пропагандировалось больше ценностей. Ведь культура — это душа нации.
— Кого из современных деятелей можно причислить к категории талантливых?
— Сложно выделить самых талантливых, наверное отвечу так. Наша страна многогранная и многоконфессиональная и мы можем быть конкурентоспособными на мировом рынке, если этого захотим.
— Что нужно сделать что бы россияне ходили в кинотеатры?
— У нас ходят россияне в кино, как и ходили во Вторую Мировую войну, поддерживали дух гражданского населения, внедряли методы информирования граждан через эти сервисы. Всегда были залы полны. И как показывает сегодняшний кинопрокат фильмов «Чебурашка», «Иван-царевич и Серый волк» и «Непослушник», мы побили в этом году все рекорды по посещению и просмотрам. Финансовые показатели крайне высокие, таких рекордсменов по продажам у нас ещё не было. По состоянию на 25 января «Чебурашка» собрал почти 5,5 миллиардов.
— О чем сейчас нужно снимать кино?
— Культура — это душа нации, у нас прекрасная русская культура со своей историей. Мы многогранны и многоконфессиональны. Российскую киноиндустрию в ближайшее время ждёт огромное количество перемен, от направлений и способов дистрибьюции до тем, которые до этого времени сложно монетизировать было.
В творчестве мне интересно многое. Меня очень трогает тема детско-родительских отношений, подростковых травм. Во многом из личного опыта и переживаний. Хочется так же рассказывать истории про отношения мужчины и женщины, про поиски себя. Мне интересно изучать персонажей с пародоксальным девиантным поведением. Страх перед смертью, глобальная тема, я считаю. Интересна сейчас женщина в современном мире — в последнее время новые идеи в основном рождаются про женских персонажей. Про мужчин интересно как раз с другой стороны.
— Как по вашему, что лучше: традиционные залы в кинотеатрах или онлайн кинотеатры?
— Искусство вечно. Победа одерживается аудиторными показателями. Интернет превратился в нечто вроде СМИ. Но если посмотреть на показатели по «Чебурашке», то ответ очевиден.
— У вас есть дети? Какие фильмы вы бы сняли для них?
— Да, у меня два сына, одному почти 17, второму почти 7. Они ходят на все премьеры со мной и любое качественное кино ложится на их душу. Я не хотела бы их сильно ограничивать, но хотелось бы, что бы они выходили после картины с каким то послевкусием, что бы они задумывались, могли определить, понять и простить истину. Наверное через жанр драмеди, смешанной истории драмы с комедией.
— Что значит кино в вашей жизни?
— Кино заставляет человека осмысливать жизнь как нечто большее, чем то, как он воспринимал её до этого. Это не может не заставлять трепетать создателей. Ведь Кино помогает понять себя, помогает снять зажимы детских лет, снять напряжение дня, избавится от чувства вины, страха, разрешить конфликт между человеком и обществом.
— Укрепляет ли семью совместный поход в кинотеатр?
— Конечно, объединяет, развлекает, направляет и влюбляет ещё.
— Что бы вы пожелали владельцам кинозалов?
— Перестать жадничать и плакать, а помочь творцам с релизами.
— Поможет ли российскому кино нынешняя обстановка в мире?
— Кино всегда было ориентировано на широкую аудиторию. Во времена нестабильности, людям больше нужны истории любви, истории о надежных людях с крепким характером, хорошие драмы и комедии — в общем, что-то человеческое, личное. Как показывает история мирового кинематографа, в подобные периоды кино подстраивается под зрителя, который хочет познать себя, мир вокруг, обрести спокойствие и просто отвлечься от происходящего вокруг. Так что спрос будет на самое разное кино. Так называемое «Патриотичное кино» будет основываться на личных историях, больших человеческих драмах.
— Кадры решают всё?
— Кадры решают всё в нашей стране и не в нашей. Процесс кинопроизводства очень энергоёмкий, там задействовано около 150-250 человек. И как я говорю:
«Отличный фильм это результат работы большого количества единомышленников».
— Дайте совет начинающим режиссёрам, актёрам, тем, кто мечтает связать свою жизнь с кино.
— Не переставайте учиться. Судя по интервью мэтров, этот процесс никогда не заканчивается. Работайте в команде. Только так тогда рождается Бог. Проводите брифинги. Хорошая подготовка — качественный съёмочный день. Создавайте комфортные условия работы друг для друга. У каждого специалиста свои потребности и правила, но есть общие минимальные ресурсы, которые необходимы всей команде. Найдите свой рупор. Каждому режиссёру и актёру нужно найти свой метод высказывания. Искать своё — это самое важное и самое сложное. Свой стиль, свой язык, это, как и своя команда, — 99 процентов успеха фильма!
Интервью с основателем творческого объединения «LIFE CINEMA PRODUCTION» Вероникой Бодянской. Фото 2023, Орлов Виктор Алексеевич. Основатель творческого объединения «LIFE CINEMA PRODUCTION» Вероника Бодянская и Первый заместитель Главного редактора газеты «ПРЕЗИДЕНТ» Владимир Лищук. Фото 2023, Орлов Виктор Алексеевич.
Творческие достижения Вероники Бодянской
Организация продакшн совместно с «CHINA FILM GROUP» (Россия/Китай), Строительство киносъемочных кораблей в Чехии с ANKOR FILM, Совместное производство Россия/США (AMBI Media group), Совместное производство ARCHANGEL STUDIOS (Россия/Сербия), ZEESTUDIOS (Россия/Индия).
Проекты организованные с участием Бодянской Вероники отмечены многими международными и российскими наградами, такими как: Номинант премии «Оскар» (США, 2019 г.), лонг-лист, «Flicker Film Festival» (США, 2019 г.), лучший международный короткометражный фильм «Tribeca Film Festival» (США, 2018 г.) Лучший короткометражный фильм «HollyShorts Film Festival» (Австралия, 2018 г.) — «Дежурство» (Донбасс).
Премия ТЭФИ 2008, Премия ТЭФИ 2009, Премия ТЭФИ 2010, Google trend 2009 — «Большая разница» (развлекательная пародийная телепередача).
Премия ТЭФИ 2018 — «Полицейский с Рублевки» (телевизионный сериал).
Гран-при Международный кинофестиваль Восточно-Европейского кино в Котбусе (2019 г.), Каннский международный кинофестиваль, номинант х/ф «Айка» (реж. С.Дворцевой), (Россия/Германия).
Номинант Программа Каннского кинофестиваля (2021 г.) — «Петровы в гриппе» (Россия/Франция/Швейцария).
Рекордсмен по сборам в жанре документального фильма на территории РФ — д/ф «BEEF» (русский хип-хоп).
Самая кассовая военная картина за всю историю Сербии — «Балканский рубеж» (Россия/Сербия). Победитель народного голосования 2019 года.