«С чего начинается Родина? С заветной скамьи у ворот»… А с чего начинается дом? С тепла и уюта. К сожалению, многие жители Рузского округа уже давно отвыкли от этих понятий. Качество воды для питья и бытовых нужд не соответствует нормам. Температура теплоносителя в системе отопления в квартирах в зимний период ниже установленного графика температурного режима на 15 – 20 градусов. Но обо всём по порядку.
Что касается воды, Рузский округ потребляет артезианскую воду Подольско-Мячковского водного горизонта, который является основным на западе Подмосковья. Существует федеральная программа очистки питьевой воды, но Рузский округ почему-то в эту программу не входит. Точнее сказать, входит, но распространяется она только на малонаселённые пункты. Там ставится оборудование для очистки только на обезжелезивание, и идёт не полная очистка, поскольку вода не только перенасыщена железом, но и известью, то есть является технической.
В округе существуют два больших потребителя воды – г. Руза и р/п Тучково. Здесь нужно поставить на скважинах систему очистки, которая будет подавать воду в жилые дома и на другие объекты инфраструктуры, в частности, на котельную и ЦТП. Были запросы относительно этой программы, в которую жизненно необходимо войти, от депутатов и помощников депутатов КПРФ в администрацию округа и в Совет депутатов. Ответы были в качестве простых отписок. В итоге крупные населённые пункты в программу так и не включены. Тем временем из-за жёсткости воды из строя выходит система отопления, горячего водоснабжения в МКД, оборудование котельных и ЦТП. Это ведёт к подорожанию услуг для жителей и капитальным ремонтам, которые не проводятся, а если и проводятся то в аварийном режиме в отопительный период.
Почему так происходит, и кто отвечает за распределение программы? Есть предположение, что на программу, скорее всего, выделяются определённые федеральные денежные средства. Потом в определённых посёлках берутся анализы воды, и там, где они якобы худшие, туда эти средства и направляются. Правда, вода приблизительно везде одинаковая…
Вторая большая проблема в Тучково – это мощность той самой котельной, в которую попадает жёсткая вода. Там стоят три котла – два паровых и один водогрейный. Водогрейный котёл по своим техническим свойствам пришёл в полный упадок. Согласно графику температурного режима за прошедшую зиму температура теплоносителя в системе отопления в МКД на 15 – 20 градусов не додавалась, поскольку котельная не додаёт необходимой мощности. Это подтверждено актами жилищной инспекции. В квартирах холодно, есть жалобы из детского сада, что в отдельных группах приходилось одевать детей в шубы на время тихого часа.
Более того, в посёлке Тучково открыли новую школу на 550 мест. Только почему-то так произошло, что при всех технических заданиях для неё не построили котельную.
Директор ресурсоснабжающей организации сказала, что непременно построят, но к 2024 году. По её же словам, она утверждала, что у неё есть модульные котлы, однако никто их так и не увидел. А что делать в эту зиму? Школу подключили на те же котлы, мощности которых не хватало уже в прошлую. Теперь, когда добавились новые площади, котельная будет работать на пределе, и ветхое изношенное оборудование может не выдержать.
Что произойдёт? Жёсткая вода забьёт системы отопления и горячего водоснабжения, несмотря на старания управляющих организаций. Единственная котельная придёт в негодность и перестанет работать. Значит, отопления зимой не будет. Все жители включат калориферы или обогреватели. Такое энергопотребление может привести к сбою энергосистемы. Электричества не будет. Света нет, тепла нет, воды нет, а на улице, например, минус 30 градусов – что за местный апокалипсис?
Кто отвечает за ситуацию в Рузском округе? Наверное, глава округа и администрация. Только почему никто ничего не делает? По идее, глава округа должен писать обращения в Министерство ЖКХ Московской области о плачевном положении округа, что есть большие проблемы с водой, а котельная почти не работает.
Есть вопросы и к ресурсоснабжающей организации АО «Жилсервис», которая обеспечивает округ. Контрольный пакет акций принадлежит якобы именно администрации, однако никто не может ответить на вопрос –кому же принадлежит «Жилсервис»? Держателем реестра акционеров АО «Жилсервис» является закрытый паевой инвестиционный фонд в Москве под названием «ВТБ регистратор», который не имеет отношения к банку, кроме созвучности названия, и не спешит выдавать реестр кому-либо.
Действительно, вопросов много, прежде всего, к администрации и главе округа. Как можно запустить до такой степени округ, в котором он, кстати, сам не живёт? Почему не делаются проверки, которые должны быть? Ответ простой – нет контроля и власти. Как только это появится, то решения вопросов будут молниеносны и проблемы будут решаться.