У президента Российской Федерации Владимира Путина появилась группа надёжных и верных социальных сподвижников! Готовых самым активным образом не просто поддерживать все его важнейшие социальные инициативы, но и принимать непосредственное участие в их реализации по всей территории нашей страны.
Эта инициатива возникла в ходе проведения постоянно действующего на площадке Правительства Москвы социально-экономического форума «Основы безопасности жизни в России», главным организатором которого является Надежда Журавлёва.
В рамках данного уникального форума 5 ноября 2020 года было проведено Общее собрание по учреждению новой российской общественной организации – «Ассоциации социальных сподвижников президента России». Был избран Президиум Ассоциации, в состав которого вошли наиболее известные в России люди: Николай Бурляев, Павел Бородин, Владимир Горовой, Александр Воловик, Николай Дроздов, Олег Дуканов, Анатолий Карпов, Зинаида Кириенко, Бедрос Киркоров, Василий Лановой, Сергей Крикалёв, Владимир Меньшов, Михаил Моисеев, Сергей Комков, Николай Антошкин, Валентина Петренко, Анатолий Полетаев, Оксана Попович, Юрий Рахманин, Валентина Терешкова, Владимир Шаманов и другие.
Сразу же при своём создании Ассоциация чётко прописала свои уставные цели и задачи:
- Активное осуществление мер по прорывному социально-экономическому развитию, обеспечению социальной стабильности общества, увеличению численности народонаселения страны, повышению уровня жизни граждан, созданию комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека;
- Консолидация действий представителей социальной сферы, экономики, общественных объединений, экспертного сообщества, средств массовой информации, деятелей науки, культуры и образования в деле социального развития страны, основанного на принципах социальной справедливости;
- Улучшение взаимодействия общественных объединений и представителей гражданского общества с Президентом Российской Федерации, федеральными органами государственной власти;
- Укрепление доверия между общественными объединениями, другими представителями гражданского общества и Президентом Российской Федерации, федеральными органами государственной власти;
- Участие в разработке и реализации мер по укреплению законности и правопорядка в социальной сфере;
- Участие в разработке и реализации мер по укреплению президентской власти, в том числе со стороны общественных объединений.
И уже 16 декабря 2020 года состоялось первое заседание Президиума Ассоциации, на котором был принят целый ряд важнейших решений о совершенствовании социальной сферы в России.
Но, первым и главным вопросом к рассмотрению членами Президиума Ассоциации на очередном своём заседании определили весьма важную для нашей страны тему: «Дистанционное образование и его роль в развитии социальной сферы Российской Федерации».
28 января 2021 года Президиум «Ассоциации социальных сподвижников президента России» провёл своё второе заседание. Которое, к нашему огромному сожалению, пришлось начинать с минуты молчания в память об ушедшем из жизни Герое Советского Союза, депутате Государственной Думы России, генерал-полковнике Николае Антошкине, который был нашим большим другом и членом Президиума Ассоциации.
В этот момент мы ещё не знали, что буквально через несколько часов уйдёт из жизни ещё один поистине Великий Человек – Народный артист России, наш большой друг и тоже член Президиума нашей Ассоциации – Василий Семёнович Лановой…
Тем не менее, разговор состоялся прямой, принципиальный и очень деловой! В результате чего членами Президиума Ассоциации единогласно было принято, как мы считаем, очень важное для руководства нашей страны и для всей России решение:
Решение Президиума
«Ассоциации социальных сподвижников Президента России»
по вопросу: «Дистанционное образование и его роль в развитии социальной сферы Российского государства»
28 января 2021 года
Президиум «Ассоциации социальных сподвижников Президента России» отмечает, что внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в процессы обучения требует развития межсекторального взаимодействия органов государственной власти, структур бизнеса и широкой общественности.
Президиум «Ассоциации социальных сподвижников Президента России» считает, что совершенствование отечественной образовательной системы является одним из наиболее приоритетных направлений деятельности Ассоциации.
Доля расходов на образование в Государственном бюджете России в разы уступает доле расходов на эти цели в бюджетах развитых государств мира.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации была принята Правительством России ещё в 2000 году. Но, действие Федеральной целевой программы «Развития образования на 2016 — 2020 годы», принятой в 2015 году, истек. А новой полноценной государственной программы развития отечественного образования на сегодня в Российской Федерации пока не существует. Правительством России утверждены лишь некоторые «экспериментальные программы», носящие частный характер. Например, — экспериментальная программа «Цифровые образовательные системы», рассчитанная на активное внедрение в стране системы дистанционного образования.
Проблемы дистанционного обучения во многом являются следствием общей неудачной реформы отечественного образования. К настоящему времени полностью проявилась несостоятельность как общей идеологии такой реформы, основанной на принципах трансформации образования в сферу услуг, так и ряда важнейших её аспектов (введение ЕГЭ в общеобразовательной школе, «болонской системы» в ВУЗах, квалификационной оценки научно-образовательных кадров на основе «индекса Хирша» по зарубежным публикациям и т.д.).
В действующих нормативных документах органов государственной власти до сих пор не определены оптимальные объемы перевода учебных программ в «онлайн». Но, при этом, в действующей редакции Федерального Закона «Об образовании» дистанционная форма образования приравнена к очной форме образования. Хотя, совершенно очевидно, что варианты дистанционной формы образования должны быть различны на различных стадиях (ступенях) обучения.
При этом, нам представляется, что они могут играть ведущую роль в системах повышения квалификации уже сформировавшихся специалистов, а в общеобразовательной школе, в средних профессиональных учреждениях и в ВУЗах должны играть лишь вспомогательную роль.
Не определены также и санитарные нормы по длительности и характеру работы учащихся и студентов на компьютере. При этом, совершенно очевидно, что они должны быть дифференцированы по возрастным группам.
Дистанционное обучение само по себе принципиально не способно обеспечить полноценное среднее специальное и высшее профессиональное образование, когда учебный процесс требует большого объема лабораторных и практических работ (например, при подготовке квалифицированных мастеров и инженеров) или анатомических исследований (при подготовке медицинских кадров).
Но, самое главное, — Президиум Ассоциации отмечает, что при отсутствии прямого контакта учителя и учащихся фактически сводится к нулю воспитательный аспект образования. А также – грубейшим образом нарушается процесс социализации подрастающего поколения будущих граждан России, так как утрачиваются их навыки взаимодействия в коллективе и в обществе. Что может привести к тяжёлым социальным последствиям. Так как в данном случае резко возрастает роль различного рода, так называемых, «социальных сетей», активно воздействующих на формирование личности подрастающего поколения. И данный фактор может способствовать развитию в подростковой и молодёжной среде антиобщественных и антигосударственных настроений. Подталкивать их к совершению противоправных и криминальных действий.
Нерешенные проблемы развития дистанционного обучения в нашей стране связаны не только и даже не столько с технологическим обеспечением, сколько с формированием образовательного контента. Отсутствует научно-методическое обеспечение самого комплектования программ обучения в специфических условиях дистанционного обучения. На этом фоне отмечаются массовые попытки использования недостаточно апробированных и даже напрямую социально опасных и вредных «учебных» материалов (например, «соросовских» учебников).
Практически нерешаемой проблемой при внедрении дистанционного образования становится обеспечение независимой оценки качества современного российского образования. Что может привести к значительным ошибкам и перекосам в формировании всей системы образования Российской Федерации.
В связи со всем выше изложенным, Президиум Ассоциации социальных сподвижников Президента России считает целесообразным:
— обратиться к Президенту Российской Федерации В.В.Путину с предложением о создании при Президенте Российской Федерации (или при Администрации Президента Российской Федерации) специализированного общественного органа (Общественного совета) по вопросам информационно-коммуникационных технологий обеспечения образовательных процессов;
— обратиться в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу с предложением рассмотреть вопросы о внесении поправок в Федеральный Закон «Об образовании», в соответствующие постановления Правительства Российской Федерации, а также – в «Гражданский кодекс» с учетом предложений и замечаний Решения Президиума «Ассоциации социальных сподвижников Президента России» по вопросу: «Дистанционное образование и его роль в развитии социальной сферы Российского государства» от 28 января 2021 г.;
— рабочим группам «Образование и наука» и «Молодежная политика и волонтерство» Ассоциации организовать рассмотрение различных аспектов совершенствования информационного обеспечения образовательных процессов при массовом обучении (в общеобразовательной и высшей школе), подготовить предложения в Федеральный Закон «Об образовании», соответствующие постановления Правительства Российской Федерации, «Гражданский кодекс».
Принято Президиумом Ассоциации 28.01.21 г. – единогласно