США с самого начала стояли за уничтожением турецкими ВВС российского бомбардировщика Су-24. Об этом в эфире «Русской службы новостей» заявил член комитета Совета Федерации по международным делам Игорь Морозов.
«Решение (Реджеп Тайип) Эрдоган не мог принять самостоятельно, без подсказки или легкого кивка Вашингтона. Исходя из этого, можем предполагать, какие шаги будут дальше у сегодняшней Турции», – отметил Морозов.
По словам сенатора, ранее госсекретарь США Джон Керри предупреждал об опасности для российских самолетов.
«Мы же помним, когда Керри сказал, что если Россия будет себя так вести, то скоро ее самолеты будут падать – вот он (Су-24) и упал. Мы просто думали, что это будет с другой стороны, а оказалось, что от своих партнеров, союзников», – подытожил Морозов.
Газета «Президент» ранее сообщала о преступной роли США в трагедии с российским самолётом – «Фактическая картина атаки Турции на российский Су-24». В частности, главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев так прокомментировал ситуацию: «Пуск ракеты подтверждает экипаж самолета-ведущего. После боевого применения по цели и разворота влево на курс 130 градусов он наблюдал слева от себя факел и шлейф белого дыма, о чем доложил в эфир руководителю полетами. В 10 часов 25 минут руководитель полетов зафиксировал пропадание радиолокационной отметки на индикаторе кругового обзора от самолета Су-24М. На его дальнейшие запросы и запросы экипажа самолета ведущего подполковник Пешков О.А. не отвечал».
Генерал-полковник также отметил, что необходимое подлетное время самолета ВВС Турции F-16 из положения дежурства на земле к месту пуска ракеты составляет 46 минут (из них 15 минут – подготовка и взлет самолета, 31 минута – время полета к рубежу пуска).
Из этого Бондарев делает вывод, что «перехват самолета Су-24 из положения дежурства на земле с аэродрома Диярбакыр невозможен, так как необходимое время подлета превышает минимальное время для атаки цели на 12 минут».
«При этом результаты объективного контроля РЛС Сирии подтверждают нахождение в воздухе двух F-16c в зоне дежурства с 9 часов 11 минут до 10 часов 26 минут в течение 1 часа 15 минут на высоте 2400 метров, что говорит о заранее спланированной акции и готовности истребителей действовать из засады в воздухе над территорией Турции», — пояснил Бондарев.
По его словам, прекращение маневрирования самолета истребителя в зоне дежурства и начало быстрого выхода в упрежденную точку пуска произошло за 1 минуту и 40 секунд до максимального приближения самолета Су-24 к сирийско-турецкой границе.
«Способ выхода самолета F-16 в зону разрешенных пусков (не по кривой погони) свидетельствует о наведении истребителя с наземного пункта управления», — добавил генерал-полковник.
Таким образом, угрозы Керри оказались не просто словами. США поступили пакудно, ударив российским лётчикам в спину. Поэтому президент России Владимир Путин назвал гибель Су-24 ударом в спину, который нанесли пособники террористов. Российский лидер предупредил Анкару о серьезных последствиях для двусторонних отношений, а 28 ноября ввел санкции против в Турции, в частности был отменен безвизовый режим и введено продовольственное эмбарго.
Российский фронтовой бомбардировщик Су-24 был сбит турецкими F-16 24 ноября. Пилот самолета подполковник Олег Пешков был убит сирийскими боевиками после катапультирования, а штурман бомбардировщика капитан Константин Мурахтин получил травмы, но был спасен совместными действиями российских и сирийских спецназовцев. В ходе поисково-спасательной операции также погиб российский морской пехотинец матрос Александр Позынич. Кроме того, террористам удалось уничтожить российский вертолет Ми-8.
Иван Орлов