После «Прямой линии» читатели зарубежных изданий обсудили общение президента России Владимира Путина с гражданами страны. Все отмечают открытость российского лидера, акцентирую внимание на том, что президент РФ давал аргументированные ответы на самые разные вопросы. В том числе, касающиеся и внутренней, и внешней политики. Российский лидер не испугался «неудобных» вопросов.
Британская The Guardian активно обсуждает демократию в России. Главное внимание тому, что президент «не боится» напрямую общаться с народом.
«Я думаю, они (Дэвид Кэмерон, премьер-министр Великобритании, и Эд Милибэнд – лидер Лейбористской партии – ред.) были бы в абсолютном ужасе, если бы им пришлось 3 часа открыто общаться с публикой. Все свободолюбивые демократы, обвиняющие Россию, почему вы не требуете такого же доступа к Кэмерону», — пишет один из пользователей.
Другой читатель сомневается по поводу подтасовок вопрос: «Если вопросы задавались по сценарию, объясните, откуда взялись очевидно неудобные вопросы относительно убийства Немцова?»
Пользователи отметили способность российского президента «объяснять суть проблем всего в двух словах». Отметили и его проницательный взгляд на позицию США по отношению к союзникам. А некоторые читатели признались, что хотели бы видеть такого человека в качестве лидера.
Читателей Washington Post интересовала экономическая часть выступления российского президента. Они отметили, что Россия успешно справляется с негативными воздействиями экономических санкций, а также использует их для построения собственного «экономического чуда»: «Не беспокойтесь о России. Пока США ведут вечную войну, Россия подписывает торговые соглашения по всему миру».
Статья Associated Press, посвящённая части выступления Владимира Путина относительно поставки «Мистралей», показала, что со стороны Франции это грубешие нарушения всех существующих норм. Читатели считают возможным требование выплаты неустойки за сорванный контракт, а также признают, что такие требования России к Франции «разумные».
Светлана Ветрова