Что происходит в Москве и других крупных городах России? Видят ли, понимают ли то, что реально происходит, люди, облечённые властью? И особенно те, кто, сойдя с трапа самолёта, передвигаются по городам и весям на машинах с мигалками и прочих членовозах?
Впрочем, кое-кого сама жизнь заставляет крепко задуматься о происходящем.
Взять депутата Госдумы Романа Худякова. Человек молодой, но достаточно известный. Член фракции Политической партии «Либерально-демократическая партия России». Член комитета ГД по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками. Однажды — то ли случайно, то ли из озорства — напугал коллег в Госдуме флэшкой в форме пистолета. А в середине нынешнего стал жертвой разбойников на дорогах.
Вот хроника, многим уже известная.
9 июля 2013 года в Москве совершено нападение на депутата Госдумы Романа Худякова — парламентарий избит двумя неизвестными после дорожного конфликта.
12 июля 2013 года Дорогомиловский суд Москвы арестовал второго подозреваемого в нападении.
22 июля 2013 года депутату Роману Худякову, избитому после ДТП, решено предоставить госзащиту. В связи с поступающими ему угрозам со стороны… обвиняемых!
Впрочем, не только ему, но и его семье. По сообщению РИА «Новости» со ссылкой на самого депутата, охранники уже приступили к работе. Худяков: «Спасибо огромное нашему государству».
Первый же комментарий в Рунете был язвительным и горьким одновременно: «Да, ваше государство о вас заботится. А нам к кому обращаться?».
Худяков был избит в ходе дорожного конфликта на Бережковской набережной в центре Москвы. На него напали двое дагестанцев. Один дважды сильно ударил депутата в висок. Оба пытались разбить боковое стекло машины Худякова рукоятками пистолетов, явно превосходящих ту флэшку, с которой когда-то развлекался депутат…
Подозреваемые скрылись, но на другой день были задержаны в Волгоградской области при сплошной проверке автотранспорта. Артур Минбулатов и Закарья Гаджиев, ранее судимый, ехали с Хачубеком Хадисовым и Шамилем Гаджиевым, братом Закарьи. При задержании оказали сопротивление. Изъято два травматических пистолета. Но — с боевыми патронами! Минбулатову и Гаджиеву вменили пункт «а» части 2 статьи 116 (нанесение побоев из хулиганских побуждений) и часть 1 статьи 213 УК (хулиганство).
Однако криминальный шлейф у задержанных оказался богаче. Против всех четверых было возбуждено ещё одно дело — по части 1 статьи 162 (разбой) и пункту «б» части 32 статьи 163 (вымогательство). По данным следствия, в марте Хадисов, Минбулатов и Гаджиевы в одном из кафе торгового центра «Европейский» потребовали от предпринимателя передать им 30 миллионов рублей. При этом угрожали как ему, так и его семье. Человек пытался вызвать помощь по телефону, но его избили, а телефон отняли. Дело объединено в одно производство с делом о нападении на Худякова.
Адвокат Худякова Янис Юкша, по сообщению ИТАР-ТАСС, отметил, что обвиняемые на протяжении расследования не скрывали, что намерены мстить: «Они обещали ему мыслимые и немыслимые неприятности в суде, находясь в СК, бросили в него дыроколом, были и другие угрозы».
Безусловно, следует отдать должное нынешнему главе Дагестана Абдулатипову. Его слова из обращения к дагестанцам: «Органы власти республики в кратчайшие сроки должны разработать программу духовно-нравственного воспитания молодежи с акцентом на наши культурные устои, а также приобщение к ценностям классической русской и мировой культуры. Дагестанским землячествам важно сделать все возможное, чтобы молодежь, оказавшаяся вдали от дома, вела, себя достойно, соответствовала высоким образцам взаимоотношений, которые всегда были присущи нашим народам. Никакой формализм в этой работе неуместен». И далее: «Мы — народ богатейшей культуры и высоконравственных традиций. Это — духовный фундамент, который не позволяет равнодушно взирать на порой откровенно дикие средневековые выходки и поведение отдельных дагестанцев в республике и за её пределами. Их хамство и невежество, бескультурье и агрессия позорят Дагестан, каждого из нас, не позволяют нам раскрыть истинный духовный потенциал народа».
Всё правильно, всё верно.
Но вот загвоздка: кто такой Абдулатипов для криминальных этнических банд, заполонивших Россию? Не главарь, не пахан, не «вор в законе».
Они его не боятся, и он для них никто.
Зато для нас с вами, для любого законопослушного гражданина Государственная Дума — это — высочайший уровень власти. И, если сегодня рэкетиры и хулиганы плюют в депутата Госдумы, бьют его кулаками в висок, швыряют дыроколами даже в помещении Следственного Комитета, то завтра эти же действия «плавно» перетекут и на судей, и на правительственных чиновников, и на президентскую власть.
Российской государственности это надо?
Ответ ясен, но вопрос остаётся открытым.
Сергей Еремеев