Глава Чечни Рамзан Кадыров призвал чеченскую молодежь соблюдать правила и нормы, принятые в регионах проживания.
«Танцуя лезгинку в метро или где-нибудь на площади, мы обесцениваем сам смысл танца, мы искажаем его суть. Это свидетельство того, что эти молодые люди не знают свою культуру», – заявил Кадыров на торжественном ужине в честь делегатов Первого Всероссийского съезда чеченской молодежи, сообщает пресс-служба правительства ЧР.
«Нельзя вести себя вызывающе, неуважительно. Это плохо сказывается на мнении о нашем народе, – продолжил чеченский лидер. – Нужно думать о последствиях, которые будет иметь каждый ваш шаг. В этом и заключается ответственность перед своим народом, перед своей республикой».
Кадыров подчеркнул, что в республике ведется борьба с недопустимыми для чеченского менталитета явлениями.
«Мы прекратили кровную месть, кражу невест, мы изжили те проявления, которые недопустимы в чеченском обществе. Мы веками жили по адатам нашего народа. Сегодня мы должны их помнить и соблюдать», – сказал глава республики.
Напомним, в декабре 2010 года в Ставропольском крае за нарушение общественного порядка к административной ответственности были привлечены 36 выходцев из республик Северного Кавказа, которые шумно танцевали лезгинку на городских улицах. За танцы под громкую музыку, сопровождавшиеся свистом и нецензурной бранью, наказаны девять человек в Пятигорске и 29 человек – в Ставрополе.
Губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский потребовал от правоохранительных органов пресекать «вызывающее поведение приезжей молодежи».
В Ростове-на-Дону же кавказские танцы вообще запретили. Такое решение последовало после трагедии, случившейся с одним из студентов государственного строительного университета Ростова. В смерти Максима Сычева оказался повинен его сокурсник – выходец из Ингушетии, применивший против него бойцовский прием.
Справка: 12 августа 2011 года подсудимый по делу гибели Сычева Хазбулат Мархиев частично признал свою вину. 30 декабря 2011 года Октябрьский районный суд Ростова-на-Дону приговорил его всего к трем годам колонии. Опять, как и в случае с Миразевым, умышленное убийство русского парня, даже – ребёнка, выходцем с Кавказа российским правосудием никак не наказывается.
Наталья Аникина