В кулинарном мире состоялась сенсация. Она адресована и посвящена русскому православному народу и России в целом. А автор сенсации – русский повар, выходец из СССР, мастер повар, кондитер и хлебопекарь Олег Корсаков.
Помимо указанных титулов он ещё и блаженный, величайший Олег, архимагир, основоположник возрождения Русской Православной Кулинарии – хранительницы божественной символики в трапезе, а также основоположник возрождения Великого Христианского Царского, Царицынского и Патриаршего Русского Православного Золотого Чина у стола.
Олегу Корсакову удалось в Лондоне раскрыть Типикон и духовный смысл трапезы чад Господних. По сути, это является нематериальным культурным наследием русского православного народа в трапезе, так как символическая божественная трапеза, освящённая словом Божием и молитвой, является неотъемлемой частью богослужения – также как церковная архитектура, иконопись, музыка, вечные, как и Церковь Христова.
Корсаков считает, что результат этого труда – на благо русского православного народа и православного Отечества – достигнут только с помощью Божьей. Господь своими озарениями через Духа Святого Поучителя давал поучения, силы, терпение и смирение к познанию и осознанию тайн Божественной Христианской Символики в трапезе.
А трапеза является инструментом в руках Божиих, и только благодаря Господу получен сенсационный результат двадцатилетнего исследования современных и исторических документов.
Проведённые Корсаковым исследования указывают и доказывают, что сохранившийся в Швеции, в знаменитой библиотеке Королевы Кристины документ, датируемый 1608 – 1610 годом, является Типиконом Русской Православной Кулинарии – хранительницы Божественной Символики в трапезе. Текст Типикона был предназначен для претендента на Православный Престол Руси.
Богословское осмысление текста сохранившегося Типикона Русских Православных блюд, как в праздник, так и в пост, ясно указывает на принадлежность трапезы к определенным дням. То есть вся трапеза, как и молитва в храме, соответствует церковному календарю Русской Православной Церкви Московского Патриархата.
Таким образом, у наших православных предков общеизвестная христианская символика была выражена в Символических Божественных блюдах. Они делались очень большого размера и воспринимались чадами Господними, как дары Господние, предназначенные для всех чад Господних. Это указывает на укрепление соборности чад Господних единой трапезой, где символом соборности является сама пресвятая Троица.
Этот факт указывает на то, что трапеза православного царя помазанника и наместника Божиего, царицы и патриарха, в современном её исполнении, не была легитимной, как это принято считать сегодня. Ясно видно, что современный стол не имеет ничего общего со столом наших русских православных предков.
Но именно сегодня каждый имеет свой легитимный стол. То есть имеет место неравный стол чад Господних. Это вносит, по сути, раздор в современное православное сообщество, где пища являет неравенство в трапезе.
Корсаков считает, что необходимо вернуть трапезе русский православный церковный статус и тем самым вернуть положительный образ пищи в общей трапезе, где примером служит стол Тайной Вечери, во главе со Спасителем нашим Иисусом Христом. Как это и было у наших православных предков.
Корсаков также полагает, что чадам Господним необходимо вернуться к апостольким правилам стола. То есть ожидать Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и за своим столом иметь место для Иисуса Христа. А также иметь и хлеб в память о пресвятой Деве Марии Богородице, который вкушается по завершению трапезы.
Об этом нам говорил и Преподобный Феодосий Печерский: «Поставивше Обед, славится Христос Бог наш, егда же кончается Обед, прославится Девица Мария». Но сегодня «Чин Панагии» и ожидание Спасителя полностью отсутствуют за столом в семье «Малой Церкви».
Мы видим, что «Москва – Третий Рим», где происходит расцвет православия на Руси, было неоднократно отмечено в исторических документах. В них повествуется о жизни чад Господних в Московии, начиная со второй половины XV столетия и до завершения XVII столетия. Тогда русский православный царь имел, по сути, «Ангельское Войско». Тогда на белых конях восседали «Воины в красных одеждах, а за спиной их были крылья».
В православный праздник «Вход Господень в Иерусалим», при Царе Федоре, на Троицкую площадь выходило до одной тысячи золотошников. Они клали золотые платы под ноги Царя, и он вёл «осляти» под Патриархом.
После праздников православный царь звал патриарха «хлебы» кушать. Однако когда было упразднено патриаршество на Руси, то есть, после последнего патриарха Андриана, окончательно канули в лето все публичные русские православные праздники на Троицкой площади в Москве. Сегодня она называется «Красной Площадью».
Сегодня в столице православия Москве полностью утрачена значимость блюд Русского Православного Типикона, как и сам Типикон русской православной кулинарии – хранительницы Божественной Символики в трапезе. Он, по факту, являет культурологию русского православного народа, и тем самым искажается история жизни чада Господнего на Руси.
Беда в том, что сегодня, по сути, людей вводят в заблуждение насчёт русской кухни, и тем самым принижают нематериальное культурное наследие русского православного народа. И это всё происходит с благословения святейшего патриарха московского и всея Руси Кирилла. Это можно объяснить только отсутствием знаний у современного поколения.
Согласно текста Типикона, русский православный стол всегда открывается словами Иисуса Христа представленными в символически Божественных Хлебах.
А на Велик День в первой подаче повествуется о прославлении Девы Марии Богородицы в Пресвятой Троице, как и на День Преподобного Сергия в символически Божественном блюде «Корм Великого Князя» «Четверо Рыба»!
И об этом, к великому сожалению, никто не ведает до сих пор. И самая большая беда, что и знать об этом не хотят!
Явно основанная на догмах, словах самого Иисуса Христа, символически Божественная трапеза наших предков вступала в гармонию с молитвой и являла угождение Пресвятой Троице в трапезе.
У наших православных предков кулинария служила инструментом в приготовлении блюд, являющих христианский Божественный символизм в трапезе. А трапеза являла прославление Пресвятой Троицы, Царствия Небесного, Державы Господней, Вечной Церкви Христовой, Спасителя нашего Иисуса Христа, Пресвятой Пречистой Девы Марии Богородицы, Рая и служила напоминанием нам о цели нашей жизни, познании Бога и напутствовала быть с Ним в Царствии Небесном!
Результат исследований Олега Корсакова в корне меняет представление о жизни чад Господних в столице православия Москве и о смысле самой трапезы. Исследование раскрыло правду об истоках русской кухни, в основании которой лежат многовековые традиции русского православного народа.
Рассматривая церковную жизнь, быт русских православных христиан и трапезу православных россиян, как единое целое, стало ясно, что трапеза имела особое назначение как напоминание о духовном. Православный церковный календарь не только помогал православному чаду ориентироваться в церковной жизни. А также помогал вести своё хозяйство, делать всевозможные заготовки продуктов, которые способствовали соблюдать посты и праздники, т.е. планировать своё хозяйство и питание православной семьи – малой церкви.
Русская православная кулинария является детищем православной религии пришедшей на Русь из Византии. Правила православного этикета исходили от стола православного царя и патриарха, на что указывают церемонии византийского двора, которые были ярко выражены в Московии.
Пасхальный и рождественский столы православного царя и патриарха московского и всея Руси были самыми величественными из всех столов.
Праздничная пасхальная трапеза, как и трапеза на двунадесятые праздники, всегда открывалась символическими Божественными Хлебами, поданными на одном блюде. Объяснение названиям которых, мы узнаём из уст самого спасителя Иисуса Христа.
- Царствие Небесное символизировала Перепеча в шесть лопаток муки.
- Хлеб Живой, сошедший с небес, символизировал Хлебец в шесть лопаток муки.
- Колач, т.е. Хлеб в форме кольца, в шесть лопаток муки соответствует словам Спасителя: «Я есмь Альфа и Омега, Начало и Конец, Первый и Последний» (Откр. Иоанна 22,13).
- Хлебец Братский весом в одну лопатку муки, толчёной из ветхозаветного зерна, символизировал православное сообщество священников и монашества.
- Хлебец Ржаной весом в одну лопатку муки ржаной ситной символизировал нас, мирян, чад Господних.
Таким образом, такая подача Хлебов, по сути, являет слова Иисуса Христа: «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 21).
В рецептурах приготовлении праздничных православных блюд прослеживается знание патристики, которая являлась основным направлением византийской эстетики. В основе приготовления всей трапезы лежат значения и правила приготовления артоса и просфоры.
Рыбный стол также являл Божественную символику. Блюда имели ясно выраженный символический Божественный смысл, что видно из такого символического блюда, как «Троя Рыба», которое вкушалось на праздник пасхи и Пресвятой Троицы.
Такое обилие блюд из рыбы объясняется тем, что в основе питания православных христиан лежала ранняя христианская символика, символ Иисуса Христа – РЫБА. От «сухого» и «змеиного» (символов врага рода человеческого) символы «Рыбы» и «Воды» переводят в сферу Божественного.
Для ранних христиан изображение рыбы служило символом Иисуса Христа, так как греческое «рыба» (VuJci) складывается из первых букв пяти слов: q VotsirC VuoshIVhtws Voiu uoe – «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель».
Божественная символика «Рыбы», как символическое тело Иисуса Христа, явило кулинарный термин – Тельное. К сожалению, до сих пор в современной русской кухне этот главный термин объясняется не верно, так как утрачен духовный смысл трапезы из Рыбы, как символа тела Иисуса Христа.
Приготовление блюд из Рыбы, как символ тела Иисуса Христа, явилось основанием для многих рыбных блюд, которые приобретали формы птиц и животных в натуральную величину, что указывает на величие Природы, созданной Творцом.
Такие блюда в русской православной кулинарии назывались «поддельные», но в хорошем смысле слова, в смысле – как улучшить. В общем, это объясняет и подачу ягодных взваров к Рыбе. Ягодный взвар подавали, например, как к настоящим Тетеревам, так и к Тетеревам, приготовленным из Тельного. А их подавали государю и патриарху в Рыбный День.
Каравай Рыбный достигал 45 литров объёма, а на праздник Успение Божий Матери подавали таких три каравая. Эти символически божественные блюда сегодня даже представить трудно, а не только понять их назначение как угождение Богу в трапезе.
Важно отметить не только разнообразие блюд подаваемых в пост и праздник, но и качество этих блюд. В употреблении были не только различные специи, но и масла, такие как ореховое, конопляное и деревянное (оливковое). Пироги готовили из просфорного теста.
Для примера, простая трапеза у наших православных предков, наполненная христианским символизмом и ароматом святости, приобретала совершенно иное значение при вкушении такого блюда – так как тело наполняется благовониями, которые угодны Богу.
Не менее интересным фактом является Пирог Долгий, размеры которого в 75 раз меньше Ковчега Спасения, который строил боговерный Ной по указанию самого Бога. Длина Пирога Долгого составляла три аршина. То есть пирог был длинной в мерную сажень, которая была царской клейменой мерой, которой мерили и рыбу для царского и патриаршего обихода. Вся рыба была мерная!
Современным поварам просто невдомёк то, что русские православные чада никогда не ели щучьих голов, а вкушали «Щуку Голова»! То есть, проще говоря, это самая большая щука. А были и щуки «подголовки».
Однажды я тоже попался, по молодости, на такую «щучью голову». А случилось это в ресторане при гостинице Националь, когда я работал начальником соусного цеха. В свои 23 года от роду.
Приходит как-то в горячий цех всеми уважаемый Владимир Иванович Кузьмин, начальник заготовочного цеха, держит на тарели две большие щучьи головы и говорит мне: «Знаешь, Олег, наши предки ели щучьи головы, давай и мы попробуем. Я запек эти большие головы щук. Сели на мойке. Перед нами две зубастые пасти на тарелках. Как есть? Было трудно это понять.
Стали обсасывать – то челюсть, то щёки. Хоть головы и красиво смотрелись, но есть их было невозможно. Тогда я и говорю: «Знаешь, Владимир Иванович, что наши предки вряд ли это ели». А он мне: «Почитай «Русскую Кухню» академика Ковалёва. Там ясно написано».
Однако ошибка объясняется простым отсутствием знаний, так как поварам не давали должных знаний, как и не дают сегодня. Ни в кулинарных колледжах, ни в институтах.
Большое значение в православной трапезе также отведено травам и благовониям, которые были хорошо известны через их употребление в церковных службах. Многие блюда и составные части блюд отражают христианскую историю, исходящую из Ветхого Завета.
Горькие травы, с которыми вкушали Пасхального Агнеца сыны Израиля, были частично представлены и на православном столе. У Православных христиан была своя, можно сказать, особенная трава – базилик. Трава пахучая и врачующая. Она, согласно легендам, выросла на том месте, где евреи крест спасителя закопали. Базилик мог быть срезан только золотым серпом и только монархом.
Символические божественные блюда основаны на догмах Ветхого и Нового Заветов и повествуют нам историю Христианства. Надо отметить, что в тексте Нового Завета и притчах сам Иисус Христос не раз обращал наше внимание на пищу, которую даже сам приготовлял, питал учеников своих и ел с ними сам, за одним столом, из одного блюда. Сам Господь дал нам пример, который явил нам правила вкушения пищи, что и соблюдалось за царским, царицынским, патриаршим, монастырским и чад господних столами.
Тогда, более чем триста лет тому назад, произошла и утрата русских православных традиций, выраженных в освященной словом Божьим и молитве трапезе, как неотъемлемой части церковной культуры питания русского православного народа. Как результат, русская православная кулинария была отделена невежеством от русской православной церкви, претерпела большие изменения и совершенно утратила духовное содержание.
История православной Руси и Московии неразрывно связана с жизнью русского православного народа.
Москва – Третий Рим – столица православия. Кремль – священный алтарь, Троицкая Площадь, Собор «Покрова Пресвятой Богородицы» – святой Иерусалим. Православные торжества на Троицкой площади, по сути, являли собой живую икону.
На праздничную пасхальную службу в храмах Кремля дозволялось входить тем, кто имел золотой наряд, а не имевшим золотой наряд выдавали из Царской казны.
История Царских нарядов хорошо описана Константином Багрянородным, в его поучениях сыну Роману. Из поучений мы узнаём, что мантии и венцы не рукотворные были переданы самим Господом через ангела в дар первому царствующему христианину Константину Великому и являли собой украшение в великой Божьей святой церкви, которая именем самой истинной мудрости Божьей Святою Софией нарекается.
Вот слова Константина Багрянородного по этому поводу: «Если потребуют когда-либо и попросят либо хазары, либо турки, либо также росы, или какой иной народ из северных и скифских – а подобное случается частенько – послать им что-нибудь из царских одеяний или венцов, или из мантий ради какой-либо их службы и услуги, тебе нужно отвечать так: «Эти мантии и венцы (а венцы у вас называются камелавкиями) изготовлены не людьми, не человеческим искусством измышлены и сработаны. Но, как мы находим запечатленным словами заповедными в древней истории, когда бог сделал василевсом Константина Великого, первого царствующего христианина, он послал ему через ангела эти мантии и венцы, которые вы называете камелавкиями, и повелел ему положить их в великой божьей святой церкви, которая именем самой истинной мудрости божьей святою Софией нарекается.
И не каждый день облачаться в них, но когда случается всенародный великий господний праздник. Из-за этого-то божьего повеления он убрал их; они подвешены над святым престолом в алтаре этого самого храма и явились украшением церкви. Прочие же царские одеяния и облачения разостланными положены поверх святого сего престола. Когда же наступает праздник господа бога нашего Иисуса Христа, патриарх берет из этих одеяний и венцов нужное и подходящее для случая и посылает василевсу, а тот надевает их, как раб и слуга божий, но только на время процессии, и вновь после использования возвращает их в церковь, и в ней сохраняются»».
Важно отметить, что в Большом Императорском Дворце в Царь-граде, на праздник Рождества Христова в Палате 12 акубитов, посуда была не серебреная, как обычно, а золотая.
На каждый православный праздник у стольников и чашников в Кремле, был особый наряд, который был утверждён царём Федором. Надо особо отметить, что поверх одежд стольников и чашников были одеты крест-накрест грудные «золотые цепи», как знак отличия за благородство и верность государю, и эта византийская традиция была сохранена в столице православия Москве.
Таким образом, сохранившийся Типикон объясняется величие стола, русского православного царя, царицы и патриарха, где русская православная кулинария являлась хранительницей Божественной христианской символики и имела непоколебимое основание – христианство. Такого величия не имела и не имеет, ни одна кухня в мире.
К великому сожалению, сегодня только царские и монастырские росписи блюд безмолвно хранят тайну о православной трапезе, которая до сих пор принижена невежеством.
Можно утвердительно сказать, что сегодня полностью утрачена символически Божественная трапеза православных россиян, которая укрепляла соборность православных предков, где символом соборности является сама пресвятая Троица.
Об этом было доложено почившему патриарху московскому и всея Руси Алексию II. Почивший святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II выслушал суть многолетнего и скрупулёзного исследования, приятно был обрадован хорошей новостью. Глаза святейшего излучали неописуемую доброту и радость.
Святейший патриарх Московский и всея Руси поблагодарил Олега Корсакова и благословил на труд во славу Божию (см фото).
Корсаков ясно объясняет, что сегодня русская кухня не отражает интересов православного народа России. Изуродованную невежеством русскую кухню и ту используют для наживы только, что наносит не поправимый урон положительному православному образу России и особенно в Европе.
Корсаков считает, что для возрождения русских православных традиций в трапезе, необходима школа русских православных кулинарных ремесел и русская православная кулинарная академия, как альтернативное учебное заведение для прославления Господа нашего и спасителя Иисуса Христа, чтоб духовное величие русской православной трапезы служило русской православной церкви и на благо православного Отечества.
Таким образом, благодаря результату исследования, открывается возможность противопоставить невежеству знание и создать новый бренд «Русский Православный Символически Божественный Продукт», который будет отвечать современным требованиям чистоты и качества, что очень важно для сохранения здоровья тела чад Господних, в котором Святой Дух Поучитель пребывает.
Школа и Русская Православная Кулинарная Академия, как считает Корсаков, должны руководствоваться интересами Русской Православной Церкви и нести послушание по оказанию содействия в проведении приёмов по линии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Как в России, так и за её пределами. Это явит неполитическое посольство русской православной кулинарии, как неотъемлемой части культуры православного народа России.
Корсаков надеется, что русская православная кулинария вернет свое величие и значимость – и опять, через символически Божественные блюда, явит «инструмент в руках Божих», на благо укрепления Вечной Церкви Христовой!
Однако, как показало время, Олег Корсаков считает, что возродить государев столовый и хозяйский обиход, без соответствующего указа Президента, будет невозможно. И это потому, что необходимо гармонично встроить в современное общество многие разрозненные сегодня направления в образовании и культуре. А также потому, что в России «русская кухня» не является предметом культуры. Хотя сам Президент России Владимир Путин не раз отмечал, что кухня любого народа являет культуру народа.
Многие страны используют свою кухню, как инструмент продвижения положительного образа своего государства и Олег Корсаков очень надеется, что с помощью русской православной кулинарии мы сможем полнее раскрыть культуру питания русского православного народа в России и за ее пределами.
Школа Русских Православных Кулинарных Ремесел и Русская Православная Кулинарная Академия явят инструмент передачи знаний молодому православному поколению страны, где величие русского православного стола являло служение спасителю нашему Иисусу Христу, а не роскоши.
Вот уже, как восемь лет, Олег Корсаков ищет понимания о необходимости возрождения нематериального культурного наследия русского православного народа Руси и России в трапезе и уповает на помощь Господнюю и Владимира Путина, чада Господнего.
Как Корсаков считает, кроме Владимира Путина, как показала практика, в стране никто ничего не решает. А святейшего патриарха окружают непрофессионалы. Поэтому и нет должного совета святейшему владыке, и тем самым искажается история питания русского православного народа. Молодёжь не получает должного образования, и тем самым наносится непоправимый урон положительному образу России в целом.
Несмотря на столь затянувшееся возрождение неотъемлемой части культуры русского православного народа в трапезе, сегодня Олег Корсаков, предлагает создать «Музей Символически Божественных блюд Типикона Русской Православной Трапезы», чтоб русский православный народ воочию увидел русский православный стол наших русских православных предков.
- Олег Корсаков – бывший шеф-повар Резиденции МИД СССР, мастер-повар, кондитер, хлебопекарь, основоположник возрождения русской православной кулинарии хранительницы Божественной символики в трапезе, основоположник возрождения Великого христианского царского, царицынского и патриаршего русского православного Золотого Чина у стола, верный делу Господнему и Вечной Церкви Христовой, чадо Господнее во Христе, блаженный (Величайший Олег – был титулован Карлом, герцогом Калабрии и Двух Сицилий, на приёме в честь золотого юбилея королевы Великобритании Елизаветы II), архимагир (старший повар), председатель Русского православного кулинарного совета, гражданин Великобритании, Oleg Korsakov.