В редакцию газеты «Президент» поступило обращение от жителей города Слюдянка, Иркутской области: «Уважаемая редакция газеты «Президент»! Просим вас опубликовать открытое письмо Президенту Путину В.В. в связи с тем, что над озером Байкал нависла очередная экологическая угроза со стороны федеральных автодорожных строителей. Многочисленные обращения в разные инстанции с указанием на нарушение законов, в областные, федерального масштаба, вплоть до Президента РФ, результатов не дали. Всё ограничивалось повторным перечислением законодательных актов в данной сфере и банальными отписками чиновников».
Факты, изложенные в письме, не оставляют газете «Президент» иного выбора, как опубликовать это Открытое письмо:
Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращается к Вам инициативная группа г. Слюдянка, Иркутской области, созданная местными жителями, не согласными с выбранным вариантом №5 строительства Федеральной автомагистрали по берегу озера Байкал в черте г. Слюдянка.
В 2013 г. ФКУ Упрдор «Южный Байкал» заключило государственный контракт с ОАО «Иркутскгипродорнии» на проведение инженерных изысканий по объекту «Строительства автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск — Улан — Удэ — Чита на участке км 104+500 — км 111+680 (обход г. Слюдянка) Иркутская область». Обход г. Слюдянка это по склонам гор, которые в плотную окружают город.
Инженерные изыскания проводились не в обход г. Слюдянка, а по густо населенной жилой зоне города. По этому и прохождение автотрассы по береговому варианту №5 планируется в густо населенной жилой зоне.
Вариант №5 предусматривает прохождение автотрассы от уреза воды на расстоянии 35-60 метров, что противоречит Водному кодексу РФ, так как в соответствии со статьёй 65 Водного кодекса РФ ширина прибрежной защитной полосы озера Байкал устанавливается в размере 200 метров.
В районе прохождения трассы по береговому варианту №5 присутствуют два действующих особо охраняемых природных территорий — памятников природы регионального значения «Шаманский мыс» и «Ирис сглаженный», находящихся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области.
Автомагистраль из насыпного земляного полотна высотой — 8м. и шириной 30м. фактически отрежет город от озера. И практически ликвидирует прибрежную территорию для зоны отдыха.
Территория Слюдянского района находится в границах Объекта всемирного природного наследия «Озеро Байкал» и центральной экологической зоны Байкальской природной территории. По этому обсуждение вариантов прохождения федеральной трассы не могут рассматриваться на муниципальном уровне без участия представителей федеральной и региональной, научных и природоохранительных структур.
Мы не согласны с проведением 23 сентября 2014г. публичных слушаний, так как демократичность процедуры проведения заседания публичных слушаний была нарушена, в связи с чем существенная часть местного населения не смогла присутствовать на них. Кроме того, на слушания не были приглашены специалисты, способные оценить экономическую, экологическую составляющие и риски наступления катастрофических явлений, а также представители соответствующих профильных министерств Иркутской области и общественных организаций. Местные власти диктуют и навязывают свои порядки, нарушающие права и законные интересы местных жителей.
Ученые Иркутского института географии им. В.Б. Сочавы СОРАН высказали озабоченность по проектированию берегового варианта №5. Своё мнение они сообщили в Постоянную природоохранительную комиссию РГО в «Кратком комментарии» доктора географических наук Т.П. Калихман.
Мы уже обращались в Правительство Иркутской обл., Губернатору Иркутской обл., Правительство РФ, Министерство транспорта РФ, но наши обращения игнорировались.
На основании выше изложенного, просим Вас учесть мнение ученых Иркутской обл. и жителей г. Слюдянка, заблокировать выполнение варианта №5 (берегового) и обеспечить прохождение автотрассы по горной части вариант №2 (обход г. Слюдянка).
С уважением:
Шупруто М.Я.
Клементьева Т.И.
Белоглазова Т.Б.
А также имеются 440 подписей местных жителей г. Слюдянка несогласные с выбранным береговым вариантом №5 автотрассы.