Похоже, крымские татары хотят объяснить миру, за что именно Сталин предпринял их переселение. Мирная жизнь им не под силу, а религиозное рвение мешает осознать всю суровость российских законов об экстремизме. О преступления татар говорится в статье Сергея Ильченко svpressa.ru.
Город шокирован наглым рейдерским налетом на Ханский дворец. Группа молодчиков в черной униформе под руководством лидера местного меджлиса Ахтема Чийгоза ворвалась на дворцовую территорию. Боевики захватили директора Бахчисарайского историко-культурного заповедника Валерия Науменко прямо в его кабинете – избили и силой вынудили написать заявление об увольнении.
Сотрудники заповедника бросились выручать своего шефа. Возмущенные люди заполнили коридоры и балкон административного здания. Однако двери оказались заблокированы. По утверждению музейщиков, захватчики угрожали автоматическим оружием. Лица не были скрыты масками и многих узнали – это «татарская сотня» Евромайдана.
«Коктейль Молотова» пришел с Ай-Петри
Осенью 2007-го тысяча спецназовцев МВД Крыма снесла семь татарских «шалманов» на плато Ай-Петри. Операция проходила по решению суда – рестораны, незаконно построенные на территории Ялтинского горно-лесного заповедника, стали очагом антисанитарии, торговли контрафактным спиртным и местом сборищ исламских экстремистов.
Однако спецназ нарвался на ожесточенное сопротивление. Бахчисарайские боевики под руководством Ахтема Чийгоза закидали правоохранителей «коктейлем Молотова». Зажигательную смесь подготовили заранее, жгли «ментов» профессионально и эффективно.
А когда спецназовцы все-таки повязали бандитов – тут же появилась громкая заява о «жестоком избиении людей». Меджлис требовал отставки начальника крымской милиции Анатолия Могилева, объявил о создании «отрядов самообороны» и всеобщей мобилизации татарского населения мужского пола в возрасте от 18 до 60 лет.
…События на Ай-Петри — удивительная калька нынешней киевской трагедии. Оказывается, «коктейли Молотова», мобилизация, самооборона и прочие фишки Евромайдана-2014 вовсе не новость!
Есть множество свидетельств, как Дмитрий Ярош с побратимами из «Тризуба им. Степана Бандеры» тренировались на меджлисовских базах в бахчисарайских предгорьях. А когда пришел час «Х», замред крымско-татарского меджлиса Ахтем Чийгоз лично возглавил организацию мобильных групп «мирных протестующих» для отправки в Киев. Каждая группа насчитывала минимум 100 человек. В сети распространялись координаты Чийгоза…
На Майдане прямо у стелы Незалежности бахчисарайский повар Адиль в столитровом казане готовил плов. Тем временем остальные бойцы «татарских сотен» размещались в Доме профсоюзов, на гостеприимных этажах «Правого сектора». Делились боевым опытом «мирных акций протеста» и вместе жгли улицу Грушевского.
Киевскую победу аскеры праздновали недолго. Отряды Чийгоза вернулись домой, чтобы сорвать «провокационный фарс». Именно так он публично называл крымский референдум о воссоединении с Россией. Майданные боевики угрожали единоверцам, блокировали избирательные участки в местах компактного проживания крымских татар. «Мы остались в Украине, мы граждане Украины», – твердил Ахтем интернет-порталу Евромайдана уже после того, как Крым проголосовал.
Куда девать греков?
Бахчисарайский государственный историко-культурный заповедник – неимоверная, мировая ценность. Больше 3000 гектаров потрясающих гор и предгорных местностей Юго-Западного Крыма. 16 пещерных городов, в том числе знаменитые Эски-Кермен, Бакла и Тепе-Кермен, средневековая крепость княжества Феодоро на Мангупе, Юсуповский дворец в Соколином и городище Чуфут-Кале. Другого такого в России нет!
Сам Ханский дворец Бахчисарая – всего лишь структурное подразделение заповедника. Здесь Музей истории и культуры крымских татар. Естественно, директор музея Энвер Умеров и весь персонал приняты по квоте меджлиса. Как результат, из экспозиции исчезли Екатерининский и Пушкинский залы. К недоумению русских туристов, практически все российские экспонаты дворца спрятаны в запасниках. А когда минувшим летом на дворцовой площади собрались фанатики «Хизб ут-Тахрир»* – бородачи с зелеными повязками и черными знаменами – перепуганные экскурсанты попросту разбежались.
Иное дело – позиция большого заповедника. Науменко, как представитель академической научной школы Таврического национального университета, не разделяет ряд тезисов о «коренном народе Крыма», и в должности директора проявил немалую волю, чтобы защитить историческую науку от политической национал-демагогии. «Иначе куда девать готов, скифов, аланов или греков – на свалку?» – сетует ученый.
Яростная травля директора-«вредителя» началась на майданной волне. Правоверные мусульмане пеняли ему разваленную мечеть. Последний инцидент случился 20 марта в здании Бахчисарайской райадминистрации. Глава района, видный меджлисовец Ильми Умеров при бурном одобрении своей заместительницыАблялимовой прямо пообещал «вынести вперед ногами» руководителя заповедника, если тот не напишет заявление по собственному желанию.
Присутствие на скандале замглавы администрации Эльмиры Аблялимовой было понятно. Именно она, жена майданного радикала Ахтема Чийгоза, выводила татарских детей на «защиту» украинских гарнизонов…
С очень большой натяжкой
А пока что борьба развернулась за 3000 га бахчисарайских предгорий. Поставлена задача начать движение по полной «татаризации» истории края, ревизовав результаты многолетней работы академической науки Крыма. Заодно в руки попадет больше семидесяти туристических объектов. Это супер-доход в летний сезон. И земля – элитные участки фантастической красоты.
— На протяжении нескольких месяцев меджлис требовал от меня уволиться, – рассказал Науменко журналистам. – Утверждали, якобы, я веду деятельность, направленную на уничтожение исторического наследия крымских татар. Это клевета. Наш заповедник ведет сбалансированную работу по сохранению истории и культуры всех народов, проживавших в данном регионе.
Единственное, что директор действительно собрался уничтожить – ресторанно-отельный комплекс «Ашлама-сарай» близ подножия Чуфут-Кале. Договор с меджлисовцем-ресторатором на аренду заповедной земли заканчивался. Тут планировали разместить археологические фонды раскопок средневекового татарского квартала Салачик. Ученые уже вышли на уровень 15 века, очень интересный и важный для изучения татарской истории.
В ответ пошли угрозы физической расправы и даже убийства. Науменко обратился в милицию и Службу безопасности Украины с заявлением о защите. Реакции никакой. На днях двести сотрудников заповедника заняли центральную площадь Бахчисарая, чтобы отстоять своего директора. На площади встали палатки протеста. Митинг получился бурным и эмоциональным.
— За три года работы Науменко показал себя как достойный руководитель, интеллигентный человек и принципиальный ученый-историк, – выступает инженер по реставрации Алексей Трофимов. – Решение крымского правительства нам не понятно. Знаете, как объяснил свои действия зампред Ислямов? Сказал, это маркетинговый ход! Такой ход взорвет общество.
— На балансе заповедника находится 138 объектов истории и архитектуры. Из них только 18 объектов имеют прямое отношение к культурному наследию крымских татар, – утверждает главная хранительница Оксана Алпашкина. – Имеем 100 тысяч единиц музейного хранения, из которых с очень большой натяжкой к татарскому пласту можно отнести лишь пятую часть!..
О недопустимости насаждения истории «титульных народов» и назначений по национальному признаку говорила экскурсовод с 20-летним стажем Ирина Ольховая:
— Мы хотим видеть хотя бы одну научную работу новой директрисы Аблялимовой. Ни одной работы! Она будет следовать узко-национальным приоритетам только потому, что историческая наука для нее не существует. Хотя есть в нашем коллективе зам по науке Эмиль Сейдалиев – признанный исследователь, большой спец по курганам и оружию кочевников Северного Причерноморья. Если так уж нужен татарин, почему не назначили его?
— Я разделяю крымских татар и меджлис, – ответил сам Валерий Науменко, — Среди моих друзей и коллег немало татар, и никакие политические конфликты не разорвут этой дружбы. Но есть группа дельцов, которая личные интересы пытается представить в виде межнационального конфликта, за пределом всякой морали и права.
«Паскудно получается»
…Над администрацией Бахчисарайского района до сих пор нет российского влага. Еще в начале марта глава района Ильми Умеров призвал жителей «не поддаваться на провокации, оставаться толерантными и мудрыми и не участвовать в референдуме». Той же позиции придерживается до сих пор: «Мы работаем с законной властью Киева».
— А что еще ждать от человека, который отказывался праздновать День Победы и обещал снести наш танк – памятник освободителям города на Братском кладбище Бахчисарая? Вот такая власть до сих пор контролирует стратегическую трассу между Симферополем и Севастополем, – заявил атаман Объединения казаков Крыма Сергей Юрченко.
— Правительству России и Крыма нужно выстраивать свои отношения со всеми крымскими татарами, независимо от того, участвовали они в референдуме или нет, – возражает и.о. зампредседателя Совета министров Крыма Ленур Ислямов. – Призываю начать строить отношения с чистого листа, и кадровые вопросы должны решаться исходя из профессиональных качеств, а не по признаку национальности.
Как же тогда объяснить назначение на должность главы научного коллектива ярой меджлисовки Эльмиры Аблялимовой? Ведь ни о каких «профессиональныхкачествах» в данном случае и речи не идет. Однако она уже представлена на должность.
Коллектив заповедника отправил письма протеста в приемную президента России Владимира Путина и министра культуры Владимира Мединского. Митинги в Бахчисарае решено продолжить. Город бурлит, в пикет выходят даже те, кто не имеет никакого отношения к заповеднику. По сути, это первое коллективное выступление крымчан против действий чиновников нового правительства.
— Ещё вчера меджлисовцы поливали грязью Россию и кричали «Слава Украине! Героям слава!», просили у ООН военных в Крым, а сегодня им должности и посты на тарелочке с голубой каёмочкой, – возмущен известный симферопольский тележурналист Владимир Андронаки. – Не могу понять этот политический союз с нелегитимной и злобной структурой, узурпировавшей право говорить от имени всего народа. Кто наблюдал за курултаем, тот слышал размышления: надо идти во власть, брать, что сейчас дают, а то отдадут другим и останемся ни с чем. Мы не изменяем своей ненависти к России и русским, но должны приспособиться к обстоятельствам. И подобные циничные «размышлизмы» звучали весь курултай. Кто бы разъяснил цель такой политики заигрывания с алчными и откровенными недругами Отечества?
Пост Владимира Андронаки в Facebook вызвал шквал одобрительных комментариев.
— Паскудно получается, однако! Те, кто боролся против русских и России и борется сейчас, те получают продвижение и поддержку! Очень и очень надеюсь, что Русский Крым просто так это не оставит, – эмоционально прокомментировал ситуацию известный крымский политолог, лидер общественной организации «Таврический Союз» Анатолий Филатов.
От редакции: происки отдельных авантюристов не имеют никакого отношения к подавляющему большинству татарского населения Крыма, единственное желание которого – спокойно трудится и достойно жить на нашей общей земле
* «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» («Партия исламского освобождения») признана экстремистской организацией и её деятельность на территории России запрещена решение Верховного суда РФ