— Любой каприз за счет бюджета, — отвечает глава «РЖД» Владимир Якунин на очередной вопрос журналиста о сочинском чуде.
Ну, что ж, россияне в Центральной России поработают ещё – поднапрягутся, а сочинцы – пускай получат чудо. «Поезда от аэропорта до Красной поляны пустите бесплатно?» – спрашивают журналисты Якунина на перроне сочинского вокзала. «Да, ай-да!» — браво отвечает он и шлёт запрос в Центральную Россию: эй, народ, работай – не отдыхай, давай деньги – нам они тут ой как нужны! Поднимайте цены на проезд, а то мы тут, в Сочи, бесплатно ездить желаем.
Президент Росси Владимир Путин самолично протестировал железную дорогу в Сочи – скоростную магистраль от Адлера до Красной поляны.
Совмещенная автомобильная и железная дорога длиной 48 км, которая проходит сквозь горные массивы через тоннели, по мостам и эстакадам, еще строится – окончательно ввести в эксплуатацию ее планируют в октябре следующего года.
За окном шумит море, проносятся олимпийские объекты. Со следующего года поезда «Ласточки», которые Россия производит совместно с немцами, полетят по железной дороге со скоростью до 160 км/ч.
После Олимпиады часть составов останется на Северо-Кавказской железной дороге, а другие перегонят в Москву.
— Эта дорога – дорогостоящий проект, и во время кризиса перед нами остро встал вопрос, реализовывать ли его. Помню реакцию МОК, когда коллеги сказали, что если тяжело, можем справиться и без этого, — отметил Владимир Путин. — Но от возможности перемещения определенного количества пассажиров с берега Черного моря в горную часть будет зависеть и будущее развитие всего горного кластера. Поэтому мы все-таки приняли решение реализовывать этот проект.
После того, как из горной части Кавказа местные жители, повсеместно славящиеся гостеприимством, выгнали почти всё русское население, актуальность соединения горной части с равнинной возросла. Во-первых, горцам надо всё-таки выходить в люди и иногда спускать с мест гостеприимства, чтобы посмотреть на цивилизацию. А, во-вторых, если вдруг горец что себе присмотрел и забрал, то ему надо помочь довести приобретение до своего села.
Поэтому Якунин тут же сыронизировал, что мол, страна со времен БАМа не знала ничего подобного. Конечно, не знала. БАМ связал воедино российскую цивилизацию и стал главной артерией для движения промышленных грузов и людей. А эта ж/д никогда не будет переводить грузы, ибо таких тут просто нет. А насчёт людей: мы уже сказали, что если только басмачей на равнину и с награбленным обратно.
Сидевшие за столом в вагоне поезда представители Международного олимпийского комитета были явно под впечатлением.
— Это мое самое захватывающее путешествие по железной дороге – и не только потому, что я не плачу за проезд, — признался Жан-Клод Килли президенту России. – В 2007 году вы спросили меня, почему я так нервничаю. Ну как же – столько всего надо строить! А вы тогда ответили: «Россия – великая страна, мы все сделаем». Я, как лыжник, хотел бы лишь сказать, что самые опасные повороты – это три последних. Когда кажется, что путь уже пройден, и лыжник расслабляется.
На что Владимир Путин ответил:
— Завершающая стадия является самой важной и ответственной. Здесь очень важно не потеряться, до конца дожать каждую точку в нашем большом деле! Олимпийские игры – это праздник, и в условиях, когда мир не может вылезти из кризиса, это позитивный сигнал, исходящий из нашей страны и направленный на то, чтобы приподнять настроение и показать, что у нас не только проблемы есть, но и праздник. Российский народ заслужил того, чтобы и на его улице настал праздник!
Конечно, можно было бы выразиться и по-другому, например, «наш народ заслужил того, чтобы и на нашей улице настал праздник». Но спорить о том, «наш» народ или этот народ всего лишь «российский», как-то уже не хотелось, а то, что праздник на улице всё ещё только находится в стадии «заслуживания» или в стадии «всегда шёл и никогда не прекращался», так это вообще из разряда софистики.
Как всё же хочется надеяться, что русское население не уйдёт с территории Сочи. А то ведь новоиспечённые кавказские хозяева края, как пресловутые прибалты, будут к России требования предъявлять – за построенные олимпийские объекты.
Татьяна Самойлов