Пока в стране варят свыше 300 сортов пива, она вряд ли расколется на Фландрию и Валлонию
После того как в 1970 году Бельгия из унитарного государства превратилась в федеральное, у Фландрии и Валлонии осталось не так уж много общего. Разве что король, футбольная сборная да пристрастие к вкусной еде. Недаром Бельгию называют страной гурманов. Смаковать, а не просто есть или пить – вот девиз настоящего бельгийца. И неважно, фламандец он или валлон.
И тот, и другой гордится тем, что именно в Бельгии европейцев научили употреблять порошок из какао-бобов с сахаром. Такого количества и разнообразия шоколада в любых видах – от простых плиток и наборов до индивидуально изготовленных фигурок и сладких открыток с вензелями – не найти больше нигде. Выбирать сладкие шедевры в Брюсселе или Антверпене можно даже не часами – целыми днями, и каждая шоколадная лавочка предложит что?то оригинальное.
В первую очередь обращают на себя внимание выставленные в витринах узкие жестяные домики с ярко раскрашенными фронтонами. Это коробки для шоколада, которые бывают разных размеров: от миниатюрных, едва вмещающих пять-шесть конфет, до огромных, в которые можно слоями положить несколько килограммов.
Процесс приготовления бельгийских пралине – шоколадных конфет с начинкой – своего рода священнодействие: измельчение ингредиентов, их смешивание, томление на огне до нужной, одному мастеру известной стадии. Готовая масса густого орехового цвета настаивается, впитывая благовония и издавая дивный запах. На очереди – начинка и подготовка формочек для отливки. Их бесчисленные варианты можно увидеть в музее шоколада: розы, сердечки, ракушки, лошадки, верблюды, медвежата, королевская корона и, разумеется, писающий мальчик.
Кстати, самая большая плотность кондитерских в Брюсселе – на улочках, примыкающих к легендарному фонтану. Время от времени вода в нем заменяется пивом. И тогда все, кто оказываются рядом с «Писающим мальчиком», приходят в неописуемый восторг.
Знатоки сходятся во мнении, что бельгийское пиво – лучшее в мире. В ассортименте любого бара насчитывается более 300 его видов. Бельгийцы кружек не признают, только бокалы: узкие и чашеобразные, граненые и изогнутые, на высокой ножке или вовсе без нее – с шариком внизу, который можно установить лишь на специальную вогнутую подставку.
Коронное блюдо бельгийцев – картошка фри. Ее секрет в двойном обжаривании, поэтому фриты получаются хрустящими снаружи, но сочными и мягкими внутри. Есть их положено руками, макая золотистые дольки в майонез.
Когда в Брюсселе появилась гигантская скульптура, олицетворяющая увеличенную в миллиарды раз модель молекулы железа, злые языки тут же окрестили ее молекулой жареной картошки. Не похоже, чтобы честь открытия любимого лакомства бельгийцы позволили присвоить кому?то. Ни соседям-французам, ни своим валлонам или фламандцам.