YouTube LinkedIn Flickr VKontakte
    "Президент" Общественно-политическая газета
    • Главная
    • О газете
    • Новости
      • Армия и ВПК
      • В мире
      • Главная новость
      • Дети
      • Закон
      • История России
      • Культура
      • Здравоохранение
      • Политика
      • Наши расследования
      • Новости президента
      • Образование и наука
      • Общество
      • От первого лица
      • Происшествия
      • Спорт
      • Фотогалерея
      • Экономика и бизнес
    • Расследования
    • Архив печати
    • Обращение в редакцию
    YouTube VKontakte LinkedIn Flickr
    "Президент" Общественно-политическая газета
    Главная»Главная новость»Русский дизель
    Главная новость

    Русский дизель

    By Редакция08.07.2010Изменено: 14.07.2023Комментариев нет2 Минут чтения
    VKontakte Ok
    Поделиться
    VKontakte Ok

    Первый в мире теплоход родился в Нижнем Новгороде и Петербурге.
    Русский дизель
    6 июля (24 июня по старому стилю) 1903 года в Петербурге, на Выборгской стороне был спущен на воду первый в мире теплоход (судно с дизельными двигателями) и одновременно дизель-электроход «Вандал». Проектировал теплоход выдающийся русский корабельный инженер, профессор Военно-морской академии и Политехнического института, организатор и декан первого в России кораблестроительного факультета Санкт-Петербургского политехнического института Константин Боклевский.

    Постройка первых теплоходов началась в 1902 году на Сормовском заводе в Нижнем Новгороде. По сравнению с пароходами теплоходы имели меньший расход топлива и более высокую надежность двигателя. Товариществом «Бранобель» было заказано сразу три однотипных судна – «Вандал», «Сармат» и «Скиф». Судя по этим названиям, заказчики уважали древнюю историю русского народа.

    Вандал согласно первой Новгородской летописи старшего извода – сын Словена старого. В переводе с эпического языка это означает, что вандалы – славянский народ. Вандалы вошли в историю 2 июня 455 г. н. э., когда они взяли Рим. По западноевропейской легенде, вандалы разоряли город, бессмысленно уничтожая культурные и художественные ценности, чем и объясняют рождение слова «вандализм». Однако у вандалов была другая, высокая цель: освобождение своих соплеменников, попавших в рабство к римлянам, и предание огню по древнему славянскому обычаю останков других родичей (в основном детей), с которых римляне снимали кожу, выделывали из нее пергамент и записывали на нем свои книги.

    Первые суда – танкеры, предназначались для перевозки нефти из Рыбинска в Санкт-Петербург (через Мариинскую систему). Прочный корпус позволял им ходить по Онежскому и Ладожскому озерам. В Питере на сормовский корпус ставили двигательные установки. Они состояли из трех трехцилиндровых четырехтактных компрессорных дизельных двигателей мощностью по 120? л. с. каждый и электрической передачи. Двигатели были нереверсионными, но благодаря электрической передаче судно могло двигаться задним ходом. Размеры «Вандала» – 74,5?м в длину и 9,5 в ширину. Судно брало на борт 820 тонн груза и развивало скорость 13?км?/?ч.

    Теплоходостроение в России развивалось бурными темпами: десять лет спустя по российским рекам плавало уже более 200 кораблей. К 1911 году обществом «И. Любимов и КО» был построен первый в мире пассажирский колесный теплоход «Урал». Он был мощнее первых теплоходов-танкеров: его двигатели развивали мощность 800 номинальных сил.

    Россия восемь лет была единственной страной в мире, где существовало теплоходостроение. Успехи в этой области привели к тому, что русские дизели стали известны за границей, а в Германии их стали называть «русскими двигателями». Только в 1911 году строительство теплоходов началось в Германии, и в 1912?м еще в двух странах – Великобритании и Дании.

    Александр ПЕЦКО

    Поделиться VKontakte Ok
    Предыдущая статья Фигаро здесь,Фигаро нам…
    Следующая статья Мониторинг памяти
    Редакция

    Похожие Статьи

    Особенности «национальной коррупции»

    14.07.2025

    В нескольких регионах России открыли новые и модернизированные объекты здравоохранения

    10.06.2025

    Встреча Президента России с Уполномоченным по правам ребёнка

    02.06.2025

    Завершились вторые переговоры России и Украины в Стамбуле

    02.06.2025

    Встреча Президента России с представителями отечественных деловых кругов

    27.05.2025

    В Краснодарском крае проходит четвёртая смена Академии «АХМАТ»

    22.05.2025
    Написать комментарий

    Comments are closed.

    Рубрики
    • Армия и ВПК (238)
    • В мире (91)
    • Главная новость (4 632)
    • Дети (33)
    • Закон (318)
    • Здравоохранение (79)
    • Интервью (49)
    • История России (37)
    • Культура (226)
    • Наши расследования (52)
    • Новости президента (295)
    • Образование и наука (92)
    • Общество (570)
    • От первого лица (28)
    • Политика (276)
    • Происшествия (101)
    • Спорт (54)
    • Фотогалерея (6)
    • Экономика и бизнес (228)
    YouTube VKontakte LinkedIn Flickr
    • О газете
    • Расследования
    • Обращение в редакцию
    • Архив печати
    Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-74039 от 29 октября 2018, выдано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредителем и редакцией издания является Общество с ограниченной ответственностью "Общественно-политическая газета "Президент" (ООО "Газета "Президент").
    Издание может содержать информацию, не предназначенную для лиц младше 18 лет!

    При использовании материалов газеты "Президент", ссылка на газету обязательна. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Авторы несут ответственность за предоставленные материалы.

    2025 © ООО "Газета "Президент"
    Почтовый адрес: 109012, Россия, г. Москва,
    Красная площадь, дом 5, АЯ 10
    Адрес электронной почты: kreml@prezidentpress.ru
    Главный редактор: Удалов Сергей Викторович
    Генеральный директор: Удалов Виктор Сергеевич

    Введите выше и нажмите Enter для поиска. Для отмены нажмите Esc